В начале июля в Санкт-Петербурге местные жители сумели увидеть необычный транспорт – катамаран Ecovolt. Если смотреть на данную технику, не разбираясь в особенностях её конструкции, можно не заметить чего-то необычного. Однако данный транспорт является действительно уникальным, так как он представляет собой первое российское электрическое пассажирское судно. И представлен данный проект не в одной версии.
Катамаран Ecovolt был создан Петербургской компанией «Морсвязьавтоматика». Известно, что первое судно с полноценной электрической установкой было спущено на воду в июне прошлого года. С тех пор техника прошла несколько испытаний и сертификацию Российского речного регистра. Сейчас первый российский электрокатамаран носит официальное название «Валентин Гапонцев».
Такое судно было разработано с оглядкой на несколько задач. Во-первых, оно демонстрирует возможности электрической техники и продвижения экологической повестки. Во-вторых, может эксплуатироваться для личных, туристических прогулок или проведения бизнес-встреч. Нетрудно догадаться, что последние факторы являются потенциальной сферой для развития бизнеса.
Сам
В основе судна заложена модульная конструкция. На сборку и разборку корпуса целиком из комплексных модулей уходит до пяти дней. Как сообщает производитель, данный катамаран может развивать максимальную скорость до 14,5 километров в час. При этом на полном заряде транспорт способен проезжать 140 км. Во временном выражении это составляет 10 часов.
Если сравнивать данную разработку с дизельными энергоустановками, она будет иметь несколько преимуществ. Во-первых, основным фактором является экологичность. Во вторых, отсутствие вибрации и выхлопных газов от работы силового агрегата. В электрической установке судна применяется и оборудование собственной разработки компании. Сюда можно отнести винто-рулевые колонки с кольцевым винтом на постоянных магнитах, мощностью 25 кВт. Среди остальных – система накопления энергии, кондиционирования, судовой электроники, автоматики и навигации.
Нельзя не упомянуть и частотный преобразователь, и инверторы. Для подзарядки
Итог. В Санкт-Петербурге в начале лета появился первый электрический катамаран. Он имеет ряд особенностей, а в его конструкции применяются приспособления собственной разработки производителя.
Комментарии (0)