Все про автомобили для мужчин

Замена моторного масла и фильтра: пять частых ошибок

Одна из самых частых процедур, которую водители в своём автомобиле выполняют своими руками, это замена моторного масла. Да, есть машины, где доверить эту процедуру лучше бы профессионалам на СТО, но говоря о массовом сегменте, здесь чаще всего сложностей ни у кого не возникает. Но иногда лучше всё же заглянуть в официальное руководство по эксплуатации или ремонту, чтобы узнать о некоторых нюансах и особенностях, чтобы не навредить своему двигателю.

И сейчас я предлагаю рассмотреть наиболее распространенные ошибки при замене моторного масла, которые не совершают опытные водители, а вот новички иногда могут и напортачить и по своей неопытности навредить мотору.

ошибки при замене моторного масла

1. Слив на холодную. При сливе старого отработанного масла, делать это необходимо на прогретом двигателе, хотя бы до 50-60 градусов, чтобы оно максимально быстро сливалось из поддона. Многие новички, выполняя слив на холодном моторе, ждут пару минут, и когда масло уже практически не течёт, приступают к заворачиванию пробки. Делать этого не рекомендуется, так как в двигателе может остаться довольно много отработки, которая потом не лучшим образом скажется на свойствах свежезалитого масла.

2. Перелив моторного масла. Если вы откроете капот современного автомобиля, то на многих из них можно увидеть на передней панели предупреждающую запись, что перелив моторного масла может привести к выходу из строя каталитического нейтрализатора. Думаю, не нужно объяснять, в какую сумму выльется эта неисправность. Так что, с переливом лучше не шутить и это явно не тот случай, когда "кашу маслом не испортишь".

та самая табличка с предупреждением

3. Проверка уровня по щупу на неровной площадке. Даже незначительный уклон может серьезно "изменить" уровень масла в двигателе, и при замере при помощи щупа вы можете получить фактически ложные сведения о реальном объеме масла внутри мотора. Так что, перед тем, как приступать к замене, или уже непосредственно после замены при проверке уровня, найдите ровную поверхность, это не так сложно.

чем более ровной будет площадка при замене, тем лучше

4. Проверка уровня на холодном моторе. Так как все жидкости при нагревании расширяются, то с маслом происходит то же самое. Соответственно, если вы дольете до максимальной отметки при замене, чего конечно же лучше не делать, то при нагревании возможно превышение допустимого уровня, что может привести к последствиям, описанным в пункте 2 нашего поста. Так что, при заливке нового масла, лучше придерживаться середины между отметками MAX и MIN, а потом после прогрева мотора произвести повторный замер.

проверять лучше на прогретом моторе

5. Забыть смазать прокладку на масляном фильтре - это может привести к её повреждению при закручивании фильтра, из-за чего масло начнет со временем сочиться. И если этого вовремя не заметить, можно опять-таки попасть на серьёзные последствия с не менее серьезными денежными вложениями. Обязательно перед тем, как устанавливать новый фильтр, нанесите на уплотнительное кольцо немного свежего моторного масла, причём, заливать масло в фильтр не обязательно. И еще одно очень важно замечание - фильтр необходимо затягивать только руками, не прибегая к использованию спец.инструмента.

затягиваем от руки

Есть конечно же ещё ошибки выбора масла, по типу и классам, но об этом лучше поговорить в отдельной статье, так как тема довольно широкая и в двух словах точно не расскажешь.


Источник: Замена моторного масла и фильтра: пять частых ошибок
Опубликовал:
Теги: авто Советы Тюнинг ремонт Россия автосалон 1 2 машины фильтр авто и мото водителю на заметку автосамоделки масло замена

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Как определить качество уже залитого моторного масла. Используйте салфетку
Как определить качество уже залитого моторного масла. Используйте салфетку
2
Авто-Тема 08:08 08 мар 2024
Как делать не надо? Пять самых частых ошибок при перепланировке
Как делать не надо? Пять самых частых ошибок при перепланировке
0
Все о работе руками 10:01 14 окт 2023
Анализ синтетического моторного масла «Каждый день»
Анализ синтетического моторного масла «Каждый день»
0
Авто-Тема 11:48 15 июн 2021
Автоэксперты назвали 6 ошибок, допускаемых водителями при замене моторного масла
Автоэксперты назвали 6 ошибок, допускаемых водителями при замене моторного масла
0
Авто-Тема 20:06 13 фев 2022
Переход с одного моторного масла на другое: что нужно знать
Переход с одного моторного масла на другое: что нужно знать
0
Авто-Тема 09:59 16 мар 2023
Ещё пять ошибок при обустройстве спальни
Ещё пять ошибок при обустройстве спальни
2
Все о работе руками 13:01 30 окт 2023
Что такое динамическая замена масла в АКПП?
Что такое динамическая замена масла в АКПП?
2
Авто-Тема 17:30 21 окт 2021
Где, ни в коем случае нельзя использовать монтажную пену! 5 самых частых ошибок в применении
Где, ни в коем случае нельзя использовать монтажную пену! 5 самых частых ошибок в применении
2
Все о работе руками 09:01 22 апр 2024
Пять ошибок при работе со штукатуркой
Пять ошибок при работе со штукатуркой
0
Все о работе руками 06:01 19 сен 2023
Простой и быстрый способ мытья моторного отсека
Простой и быстрый способ мытья моторного отсека
0
Авто-Тема 08:52 02 май 2024
Разбираемся в анализе моторного масла первой заливки после 2500 км пробега
Разбираемся в анализе моторного масла первой заливки после 2500 км пробега
0
Авто-Тема 12:12 16 дек 2021
Какой расход моторного масла не считается неисправностью двигателя
Какой расход моторного масла не считается неисправностью двигателя
0
Авто-Тема 10:53 26 апр 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства