Тема "нулевого" технического обслуживания много лет вызывает споры среди автолюбителей. Со стороны официальных дилеров эта процедура носит рекомендательный характер, поэтому клиент может отказаться от неё и не лишиться гарантии на двигатель машины. Одна часть автовладельцев прибегает к ТО-0, другая первый раз меняет масло по стандартному регламенту. Оценить пользу от дополнительной процедуры позволяет лабораторный анализ отработанного моторного масла.
Точный пробег, при котором рекомендуется выполнять "нулевое" техническое обслуживание, не установлен. Общепринятое значение составляет 2500 километров, но автомобилисты могут отступать от него в зависимости от своих предпочтений и занятости. Отказ от ТО-0 – распространённая практика, так как официальные дилеры просят за него отдельную плату.
"Нулевое" техническое обслуживание предусматривает следующие процедуры:
- Замена моторного масла и масляного фильтра;
- Проверка электронных систем;
- Общий осмотр автомобиля на утечки и дефекты.
Сейчас распространено мнение, что современные двигатели не нуждаются в ТО-0. Эта точка зрения аргументируется точностью исполнения моторов и их "притиркой" на заводе. Подобные действия якобы позволяют сразу эксплуатировать автомобиль, даже не прибегая к обкатке.
Давайте посмотрим на результат лабораторного анализа моторного масла, слитого из нового автомобиля после 2500 километров пробега. Машина оснащена 2,0-литровым бензиновым двигателем без турбонаддува, выпущена известным зарубежным производителем в 2020 году. Анализ проведён участниками независимого форума "Ойл Клуб".
Полученные данные показывают, что даже после столь небольшого пробега масло загрязнено по целому ряду показателей.
Высокое содержание меди связано с притиркой элементов двигателя, содержащих этот металл, например, втулок клапанов и вкладышей. Алюминий – тоже продукт естественного износа в ходе обкатки автомобиля. Он содержится в поршнях, направляющих клапанов и других элементах силового агрегата.
Содержание кремния приближено к критическому значению. На двигателе с большим пробегом это связывают с попаданием пыли в масло из-за загрязнённого воздушного фильтра или подсоса воздуха. В случае с почти новым автомобилем значительная концентрация кремния вызвана герметиком, использованным при сборке двигателя.
Ещё один интересный показатель – высокое содержание топлива. Данный автомобиль оснащён системой непосредственного впрыска, которая в ходе обкатки может давать такой результат. Топливо разжижает моторное масло и негативно сказывается на смазочных характеристиках материала.
Для сравнения давайте посмотрим на анализ отработанного масла, прошедшего на новом автомобиле 13 500 километров пробега, то есть владелец пренебрёг прохождением ТО-0.
Отчётливо видно, что масло не выдержало столь большого пробега. Щелочное число упало ниже кислотного – признак необходимости в срочном проведении технического обслуживания. Моюще-нейтрализующие свойства у этого масла фактически отсутствуют.
Концентрация продуктов притирки тоже высока. Здесь мы также видим медь, но куда больше опасений вызывает железо. При своевременном проведении ТО-0 твёрдые частицы металлов выводятся вместе с маслом. В данном случае абразив оказывал влияние на механизмы двигателя в течение длительного пробега.
Комментарии (0)