Армейская техника в СССР играла важную роль. Вторая Мировая Война сумела показать, какое количество недоработок имеет военная сфера, и какие силы нужно прикладывать, чтобы быть готовыми ко всему. Сразу после окончания войны в Советском Союзе начали разрабатывать стратегию по модернизации транспортных средств, несмотря на проблемы в виде разбитой страны и разрушенной экономики. Такая ситуация длилась продолжительное время, так как сразу за Второй Мировой Войной пришла Холодная война, от которой можно было ожидать любого поворота событий.
В 1972 году в Советском Союзе был представлен интересный проект. Как известно, в то время лидером автомобильного рынка считался Горьковский автомобильный завод. Именно здесь специалисты вели работы по созданию универсальной армейской машины. Её постройка завершилась в начале 1970 годов. Имя данного проекта - ГАЗ-44. Не стоит путать данный прототип с “полуторкой” на газобаллонном оборудовании, которая выпускалась под аналогичным индексом.
Главная особенность новой конструкции заключалась в том, что она была способна перемещаться по воде. Для этой задачи конструкторы предусмотрели сразу 2 водомета. На одном из транспортных средств стояла бензиновая “восьмерка”, мощность которой составляла 140 л.с. Ее позаимствовали у БРДМ-2. Вторую оснастили силовым агрегатом ЯМЗ-740, мощностью 210 л.с. Он работал на дизельном топливе. Два прототипа были созданы для того, чтобы проходить испытания. Известно, что во всех проведенных тестах они показали хорошие результаты, но на этом развитие проекта завершилось.
Силовые установки в этих грузовиках размещались продольно в моторном отсеке, который находился за вынесенной вперед кабиной. В оснащении обоих использовался герметизированный рамно-несущий корпус и основание. Это было необходимо для того, чтобы в кабину не поступала вода во время передвижения. Металлическую платформу, которая тоже была представлена в конструкции, оборудовали задним откидным бортом.
К новой разработке было приковано пристальное внимание. Именно поэтому испытания проводил не только производитель внутри завода, но и военные. Несмотря на то, что показатели были достойными по всем критериям, конкурировать с другой техникой
Итог. ГАЗ-44 - проект Горьковского автозавода, который был представлен в 1972 году. В его рамках было построено только 2 прототипа с разными силовыми установками, которые проходили заводские и военные испытания.
Комментарии (0)