На рубеже двух столетий на автомобильном рынке стал повышаться интерес к габаритным внедорожникам. Многие производители, в попытке вывести в продажу новые модели, просто прогорали из-за низкого спроса. Среди отечественных компаний тоже находились такие, которые работали над созданием легковых внедорожников. Например, сюда можно отнести Горьковской автомобильный завод. Уже в 1999 году в Москве состоялось мотор-шоу, на котором представили модели автомобилей с необычным дизайном и технической базой.
При создании модели ГАЗ-2308, сотрудники Горьковского автомобильного завода фактически разработали универсальную платформу. Это была рама с подвесками и коробкой передач, на которую можно было ставить двигатели и кузова разных типов. Интересная разработка ГАЗ — Атаман II имела в основе как раз эту платформу. Обозначалась модель как ГАЗ-3106. Главное отличие заключалось лишь в том, что у платформы укоротили базу и довели ее до 282 см. Над дизайном работали не только сотрудники завода, но и американская компания Venture Industries. Напомним, что последняя в свое время участвовала в разработке Волги
В качестве силовой установки специалисты применили 5-цилиндровый дизельный двигатель ГАЗ-5611. Рабочий объем составлял 2.67 литра, а мощность доходила до 136 л.с. И такие показатели являются не самыми плохими даже сегодня. Немного позже начала появляться информация о предварительной стоимости автомобиля. ГАЗ-23081 оценивали в 8-11 тысяч долларов, а ГАЗ-3106 — в 15 000 долларов. На российском рынке тогда не было автомобилей такого класса с системой полного привода. Niva предлагалась за 4-6 тысяч долларов. Но главным преимуществом Атамана стало то, что в нем предлагалась более широкая комплектация.
Комбат. В 2000 году на выставке была представлена еще одна модель — ГАЗ-2169 Комбат. Это была своеобразная вариация внедорожника Jeep Wrangler с внешностью ГАЗ-69. Автомобиль строили на той же платформе, но в качестве силовой установки применили дизель ГАЗ-561 на 2.13 литра, мощностью 110 л.с. Немного позже сделали вариант с жесткой съемной крышей, но данные автомобили изначально воспринимались просто как выставочные.
Работа над ошибками. Сотрудники завода не переставали работать над
Итог. ГАЗ на рубеже веков задумал выпускать легковые внедорожники. Проектов было несколько, над некоторым даже продолжали работать до 2006 года, но ни один не пошел в серию.
Комментарии (1)