Все про автомобили для мужчин

Проекты легких внедорожников от ГАЗ — Комбат и Атаман

На рубеже двух столетий на автомобильном рынке стал повышаться интерес к габаритным внедорожникам. Многие производители, в попытке вывести в продажу новые модели, просто прогорали из-за низкого спроса. Среди отечественных компаний тоже находились такие, которые работали над созданием легковых внедорожников. Например, сюда можно отнести Горьковской автомобильный завод. Уже в 1999 году в Москве состоялось мотор-шоу, на котором представили модели автомобилей с необычным дизайном и технической базой.

При создании модели ГАЗ-2308, сотрудники Горьковского автомобильного завода фактически разработали универсальную платформу. Это была рама с подвесками и коробкой передач, на которую можно было ставить двигатели и кузова разных типов. Интересная разработка ГАЗ — Атаман II имела в основе как раз эту платформу. Обозначалась модель как ГАЗ-3106. Главное отличие заключалось лишь в том, что у платформы укоротили базу и довели ее до 282 см. Над дизайном работали не только сотрудники завода, но и американская компания Venture Industries. Напомним, что последняя в свое время участвовала в разработке Волги ГАЗ-3111. Кто-то сравнивал необычный внешний вид автомобиля даже с Rolls-Royce, а некоторые заявляли, что передняя часть напоминает мордочку хомяка. И именно последние оказались правы — при детальном рассмотрении можно заметить сходство.

В качестве силовой установки специалисты применили 5-цилиндровый дизельный двигатель ГАЗ-5611. Рабочий объем составлял 2.67 литра, а мощность доходила до 136 л.с. И такие показатели являются не самыми плохими даже сегодня. Немного позже начала появляться информация о предварительной стоимости автомобиля. ГАЗ-23081 оценивали в 8-11 тысяч долларов, а ГАЗ-3106 — в 15 000 долларов. На российском рынке тогда не было автомобилей такого класса с системой полного привода. Niva предлагалась за 4-6 тысяч долларов. Но главным преимуществом Атамана стало то, что в нем предлагалась более широкая комплектация.

Комбат. В 2000 году на выставке была представлена еще одна модель — ГАЗ-2169 Комбат. Это была своеобразная вариация внедорожника Jeep Wrangler с внешностью ГАЗ-69. Автомобиль строили на той же платформе, но в качестве силовой установки применили дизель ГАЗ-561 на 2.13 литра, мощностью 110 л.с. Немного позже сделали вариант с жесткой съемной крышей, но данные автомобили изначально воспринимались просто как выставочные.

Работа над ошибками. Сотрудники завода не переставали работать над ГАЗ-3106. Базу сократили до 257 см, дизайн сделали более сдержанным, убрали хомячьи черты. Теперь автомобиль позиционировали как люксовый. Планировали поставить более мощный мотор на 205 л.с., но его так и не смогли доработать. В салоне применили богатую отделку — по меркам самого завода. Из-за того, что была сокращена база, на заднем ряду стало немного тесно. Но даже такую проблему можно было доработать. Однако, в планы по выпуску уже мало кто верил даже на самом заводе. Слишком много в то время затевалось проектов, которые не получали спрос на рынке. Через некоторое время компания сконцентрировала все силы на том, что у нее получалось — Соболь и ГАЗель.

Итог. ГАЗ на рубеже веков задумал выпускать легковые внедорожники. Проектов было несколько, над некоторым даже продолжали работать до 2006 года, но ни один не пошел в серию.

 


Источник: Проекты легких внедорожников от ГАЗ — Комбат и Атаман
Опубликовал:
Теги: ГАЗ автомобили 4 5 внедорожник проект

Комментарии (1)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Виктор Игнатов
Надо делать не то что круто по ихнему мнению а то на что спрос ,Кроме хотеть надо уметь
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Бурлак, Атаманы и Комбат: почему смелые разработки ГАЗа так и не стали серийными
Бурлак, Атаманы и Комбат: почему смелые разработки ГАЗа так и не стали серийными
4
Авто-Тема 09:16 29 авг 2018
Тарусь, Бархан, Атаман: Современные отечественные мотовездеходы
Тарусь, Бархан, Атаман: Современные отечественные мотовездеходы
0
Авто-Тема 15:17 25 янв 2022
Бурлак, Атаманы и Комбат: почему смелые разработки ГАЗа так и не стали серийными?
Бурлак, Атаманы и Комбат: почему смелые разработки ГАЗа так и не стали серийными?
0
Авто-Тема 15:46 27 ноя 2021
Казачий атаман, про которого вспоминают реже, чем про Ермака и Стеньку Разина. А зря, Михаил Черкашенин был героем
Казачий атаман, про которого вспоминают реже, чем про Ермака и Стеньку Разина. А зря, Михаил Черкашенин был героем
5
Мужской журнал 09:01 22 апр 2021
Создай бизнес с нуля: 6 легких шагов
Создай бизнес с нуля: 6 легких шагов
2
Мужской журнал 19:48 19 мар 2022
В Волгограде пенсионер на ГАЗ-21 протаранил 12 внедорожников чиновников
В Волгограде пенсионер на ГАЗ-21 протаранил 12 внедорожников чиновников
243
Авто-Тема 16:12 15 апр 2019
7 автомобилей марки ГАЗ, которые могли стать спасением для российского автопрома
7 автомобилей марки ГАЗ, которые могли стать спасением для российского автопрома
11
Авто-Тема 21:32 06 июн 2018
Новый семиместный ГАЗ-3106 Атаман-II раскрыт на фото
Новый семиместный ГАЗ-3106 Атаман-II раскрыт на фото
0
Авто-Тема 10:26 05 ноя 2021
Безумные проекты танков от советских конструкторов
Безумные проекты танков от советских конструкторов
4
Авто-Тема 10:17 06 июн 2021
Вездеход для каждого: ТОП самых доступных внедорожников в России
Вездеход для каждого: ТОП самых доступных внедорожников в России
2
Авто-Тема 19:56 28 июн 2021
Малоизвестные проекты АВТОВАЗа
Малоизвестные проекты АВТОВАЗа
0
Авто-Тема 15:54 04 май 2021
Комбат «Спарты» вызвал Кличко на бой в Донецком аэропорту (ФОТО)
Комбат «Спарты» вызвал Кличко на бой в Донецком аэропорту (ФОТО)
0
Ваши новости 13:01 05 фев 2022

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства