Каждый автомобильный завод имеет свои секретные проекты, которые никогда не попадали в свет. В истории завода ГАЗ была разработка, получившая обозначение ГАЗ-23.
Фото: «CAR.RU»
К созданию модели ГАЗ-23 приступили, когда Горьковский автомобильный завод получил заказ на разработку легкового автомобиля для спецслужб. Уже в 1962 году проект подготовили и присвоили ему официальное название. Инженеры не стали думать над конструкцией транспорта - взяли основу ГАЗ-21 и модернизировали ее.
Главная особенность получившейся разработки - силовой агрегат V8, рабочий объем которого составлял 5.5 литра, а производительность 200 л.с. В паре с мотором работала автоматическая КПП на 3 передачи. С таким оснащением автомобиль был способен разгоняться до максимальных 170 км/час. Это самая быстрая машина того времени, у которой не было конкуренции.
Габариты кузова были следующими - 481 х 165 х 180 см. Аналогичные размеры предлагались в ГАЗ-21. Масса транспортного средства 1620 кг. Серийно ГАЗ-23 выпускался до 1970 года, но в частные руки автомобили не попадали. Когда произошел распад СССР, некоторые экземпляры начали попадать к обычным гражданам.
Те, кому посчастливилось встретиться с такой машиной, отмечали, что внешне это была точная копия ГАЗ-21. Не было никаких существенных отличий. Единственный элемент, который выдавал ГАЗ-23 - мощный силовой агрегат. Несмотря на то, что в конструкции использовались передовые решения вроде АКПП, разгоняться транспорт столь динамично не мог. Так как коробка передач была не совершенной, на разгон до 100 км/час уходило не менее 16 секунд.
До середины 1964 года автомобиль оснащался стеклами триплекс, на ГАЗ-21 в это время устанавливали закаленное стекло. Конструкторский состав был уверен в том, что триплекс не так просто разбить, а значит безопасность и надежность находились на высоком уровне. В салоне ГАЗ-23 предусматривалась рукоятка разблокировки замка багажника.
Интересным было и расположение силового агрегата - с небольшим наклоном по часовой стрелке. Такая особенность была необходима для того, чтобы разместить мотор выше рулевой колонки. В результате сокращался зазор между коллектором и трубой колонки руля. Автомобиль также получил оригинальные подушки передней опоры двигателя. В основании подушки было 4 отверстия, которые соединялись со шпильками блока цилиндров.
В системе охлаждения двигателя применялся водяной насос, вентилятор, радиатор охлаждения и жалюзи радиатора. Помпа устанавливалась такая же, как и в ГАЗ-21. Автомобиль специального назначения оснастили независимой рычажно-пружинной подвеской. Тормозная система была представлена простыми барабанными механизмами. Так как автомобиль имел большую массу, было предусмотрено улучшение колодок и барабанов.
Приобрести такой автомобиль было невозможно, так как модель выпускалась ограниченным тиражом. Напомним, что на заводе собирали не только ГАЗ-23, но и ее модификации, в числе которых - ГАЗ-23А, ГАЗ-23А1 и ГАЗ-23Б.
Некоторые образцы модели ГАЗ-23 сейчас можно изучить в музейных экспозициях. Часть автомобилей находится в частном владении.
Комментарии (8)