В 70-х троллейбус был очень востребованным общественным транспортом. Время от времени в СССР выпускали очень необычные комплектации такого сегмента.
Грузовые троллейбусы КТГ, производство которых осуществлялось на киевском электротранспортном заводе, эксплуатировались в Советском Союзе в самых разнообразных комплектациях. Но еще в 50-х годах, когда была актуальной экономичность, появился собранный на платформе самосвала МАЗ-525, грузоподъемностью 25 тонн троллейбус.
Эта нестандартная машина функционировала при помощи двух электромоторов Д-202, общей мощностью 172 кВтч. Создавался транспорт для работы в шахтах, а для такого далеко не дешевого, но сложного автомобиля требовалось как минимум проводить туда тролли. Спустя некоторое время подобные опытные троллейбусы производили на основе КрАЗа и на БелАЗе, но на одних лишь испытаниях все и закончилось.
МАЗ-525 выпускался в 1951-1965 годах в Минске. Машина использовалась на всех советских больших стройках и на работах в других странах. Например, МАЗы эксплуатировали при сооружении Асуанской плотины в Египте.
Комментарии (0)