Все про автомобили для мужчин

Вот зачем во Вторую мировую войну немцы крепили к поездам огромные крюки

Железные дороги играли (и продолжают играть) огромную роль в военном деле. Сильнее всего от них зависели в годы Второй мировой войны. От наличия и исправности железнодорожного полотна в конечном итоге могло зависеть снабжение целой армии. Именно поэтому в армиях были средства для оперативного наведения железнодорожного пути, а также для его разрушения.

Чтобы насолить врагу. |Фото: forum.awd.ru.

К концу 1942 года командование нацисткой Германии стало осознавать, что уже совсем скоро у нее может появиться необходимость в отступлении на отдельных рубежах восточного фронта. Когда вермахт победоносно шагал по территории СССР в 1941 году, он столкнулся с тем, что советские солдаты пытались всеми силами при помощи взрывчатки и специальных машин уничтожать за собой железнодорожные пути.

Были такие во всех армиях. |Фото: armyman.info.

Поломанная железная дорога существенно тормозила наступление и мешала подтягиванию сил снабжения. В Рейхе понимали, что уже скоро эту тактику им придется применять против советов. Так на свет появился путевой разрушитель «Крюк».

Очень простая конструкция и высокая эффективность. |Фото: armyman.info.

Любопытно, что за основу немецкого «Крюка» фашисты взяли аналогичную советскую машину-путеразрушитель под названием «Червяк». Принцип действия такой дрезины был чрезвычайно прост. Путеразрушитель крепился к железнодорожному составу, после чего на шпалы опускался огромный металлический крюк. Он падал острой частью в грунт и цеплялся за шпалы. Огромная сила поезда в купе с прочностью крюка приводила к тому, что железнодорожные пути ломались прямо за уезжающим прочь составом.

Ломать не строить. ¦Фото: diorama.ru.

Важным достоинством и советской, и немецкой машины была абсолютная простота. Собрать путеразрушитель можно было даже во фронтовой мастерской всего за пару часов. Впрочем, немцы не были бы немцами, если бы не попытались доработать конструкцию. Компания Krupp в конце 1942 года предложила сразу несколько вариантов разных путеразрушителей: Schienenwolf, Schwellenpflug или Haken. Численность экипажа одной такой платформы обычно составляла 5-10 человек. Важно отметить, что ломать быстро рельсы все равно не получалось. Скорость поезда с «Крюком» не превышала 10 км/ч.

Источник


Источник: Вот зачем во Вторую мировую войну немцы крепили к поездам огромные крюки
Опубликовал:
Теги: фото дорога скорость война

Комментарии (4)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Олег Нечаев 
Читал где-то что у немцев была ещё одна машина, которая разбивала рельс на 8-10 частей.
Алексей Гулевский
Спасибо, для общего развития интересно, не знал о таком. Только вот в 41 в Рейхе вряд ли понимали, что уже скоро эту тактику им придется применять против советов, там были блицкриговские, а позднее вундервафельные настроения.
Антон Луценко
Уважаемый Алексей Гулевский, Вы правы, что в 1941 году у подавляющего большинства рядовых вермахта, равно как и у командного состава до полковников включительно, были именно "блицкриговские и вундервафельные настроения" (если Вы не против, возьму эту Вашу фразу на вооружение для уроков истории - уж очень точно и ёмко у Вас получилось!). Но тот же Франц Гальдер в своих военных дневниках отмечал, что "блицкриг" закончился уже в августе 1941 года, поскольку у вермахта возникла катастрофическая нехватка танков для наступления всех трёх групп армий сразу. Как Вы понимаете, возникла эта нехватка не сама по себе - у неё были конкретные авторы в виде бойцов и командиров РККА. А поскольку Гальдер "наверху" был не один, то вся команда профессиональных германских военных высокого ранга вполне могла уже ранней осенью 1941 года начать задумываться о том, как самим в случае чего успешно отступить, не опасаясь преследования со стороны очень рассерженных русских.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Женщина, которая могла повернуть Вторую мировую в пользу немцев. История Уоллис Симпсон
Женщина, которая могла повернуть Вторую мировую в пользу немцев. История Уоллис Симпсон
23
Мужской журнал 09:01 24 мар 2021
Таран и абордаж во Вторую мировую войну
Таран и абордаж во Вторую мировую войну
6
Мужской журнал 10:01 27 июл 2020
Кто на самом деле развязал Вторую мировую войну?
Кто на самом деле развязал Вторую мировую войну?
5
Ваши новости 11:46 09 янв 2020
Зачем немцы сыпят в унитаз ложку соли перед тем, как к ним придут в гости
Зачем немцы сыпят в унитаз ложку соли перед тем, как к ним придут в гости
1
Все о работе руками 12:00 10 сен 2023
Бревно на русском танке! Зачем?
Бревно на русском танке! Зачем?
0
Авто-Тема 15:12 05 мар 2021
Почему во Вторую мировую войну Швейцария не пострадала
Почему во Вторую мировую войну Швейцария не пострадала
0
Мужской журнал 09:01 02 окт 2018
Они тоже победили? О вкладе Франции во Вторую мировую войну
Они тоже победили? О вкладе Франции во Вторую мировую войну
10
Мужской журнал 09:01 13 сен 2019
В Германии объяснили, почему Европа хочет возложить вину на СССР за Вторую мировую войну
В Германии объяснили, почему Европа хочет возложить вину на СССР за Вторую мировую войну
11
Ваши новости 23:31 19 янв 2020
«Немцы не ожидали»: что творилось в первые часы Великой Отечественной
«Немцы не ожидали»: что творилось в первые часы Великой Отечественной
48
Мужской журнал 08:01 31 авг 2021
Зачем в СССР вешали ковры на стены и стоит ли так делать сейчас
Зачем в СССР вешали ковры на стены и стоит ли так делать сейчас
0
Все о работе руками 12:20 15 ноя 2024
Зачем в советских санузлах чугунный бачок вешали высоко под потолок
Зачем в советских санузлах чугунный бачок вешали высоко под потолок
3
Все о работе руками 06:00 20 сен 2024
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
4
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства