Английская инжиниринговая компания Wiliams Advanced и итальянская студия Italdesign презентовали OEM-архитектуру EVX. Ее будут продавать производителям, которые не создают самостоятельно электрокары по тем или иным причинам.
Площадка EVX разрабатывалась, в основном, специалистами Williams Advanced, с 2017 года. С Italdesign британцы сотрудничали, чтобы получилось спроектировать полноценное комплексное OEM-предложение для возможности разработать электрокар «под ключ». Партнеры говорят, что могут сделать это за 2-3 года: это меньше, чем при обычных способах. При этом прототипный образец несложно изготовить за год для показа клиентам и сбора предоплаты.
Italdesign обладает собственными мощностями в Турине, где можно наладить сборку транспортных средств, но не больше пяти сотен единиц в год. Для более масштабного тиража потребуется уже крупная площадка.
Главная особенность модульной архитектуры EVX: сделанный из углепластика корпус аккумулятора, фактически монокок, к которому сзади и спереди крепят железные секции, а к ним: электромоторы, подвески и силовую электронику. Такая конструкция подходит для суперкаров стоимостью от 100 000 евро. На платформе планируется выпуск кроссоверов, кабриолетов и купе. Для внедорожников она не подойдет из-за ограниченного дорожного просвета. Новинкой уже заинтересовался бренд Jaguar, который намерен производить электрические «малолитражки».
Комментарии (0)