Переход VW Group к полностью электрическому автомобилестроению займет более десяти лет, но сейчас компания закладывает основу для этого перехода. Ранее автопроизводитель объявил, что разрабатывает новую масштабируемую системную платформу, которая будет лежать в основе ряда будущих моделей. Но Porsche планирует использовать свои разработки.
В настоящее время Porsche разрабатывает архитектуру Premium Platform Electric (PPE) вместе с первой моделью, которая будет на ней ездить - электрический Macan. Платформа ляжет в основу нескольких новых моделей, в том числе будущих Audi, таких как Q6 E-Tron, они начали совместную разработку "тележки" еще в 2018 году.
Архитектура SSP VW Group будет использоваться для основной линейки, а архитектура Porsche - для премиальных моделей. Платформа также станет основой новых моделей Bentley в 2025 году, которые будут строить под руководством Audi.
Porsche тоже переходит к выпуску электромобилей, недавно представив Taycan и Taycan Cross Turismo. Для них бренд использует платформу J1 и делится ею с Audi, которая использует разработку для своего нового E-Tron GT. Однако, Porsche не спешит электрифицировать свой модельный ряд. На прошлой неделе компания заявила, что в ближайшее время не планирует предлагать полностью электрическую версию своего легендарного 911, хотя в ближайшие годы ожидается премьера гибридной комплектации.
Нет информации о том, какие еще модели будут использовать архитектуру Porsche, но Audi и Porsche планируют продать семь миллионов автомобилей на ее основе к 2030 году. Некоторые модели Audi будут продолжать использовать платформу MEB VW Group. Платформа MEB является основой линейки электрических моделей VW ID, а также грядущего Audi Q4 E-Tron.
Комментарии (0)