Ремень привода газораспределительного механизма, (сокращенно ГРМ), отвечает за синхронизацию коленчатого и распределительных валов. Выход этих комплектующих из строя может повлечь за собой серьезные поломки транспортного средства.
Хуже всего, когда ремень ГРМ обрывается. В таком случае клапаны останутся в одном положении, а коленвал по инерции продолжит вращаться, двигая поршни наверх, до контакта. Чаще всего такой сценарий заканчивается повреждениями самих клапанов и поршней, но также могут пострадать головка блока цилиндров, коленчатый вал и даже блок цилиндров.
Визуально оценить состояние ремня непросто — в большинстве автомобилей он скрыт под кожухом, и без разборки дело не обойдется. Но стоит обратить внимание на работу двигателя.
Косвенными признаками поломки могут послужить тикающие и щелкающие звуки из-под капота, дым из выхлопной трубы и течи масла или охлаждающей жидкости из-под кожуха. Все это не обязательно указывает именно на износ ремня ГРМ, но требует скорейшей диагностики сервиса.
Лучше всего обратиться в официальный или авторизованный сервис — тем более, что у многих компаний замена ремня ГРМ включена в список плановых работ при регламентном ТО. Цены обычно варьируются от 10 до 30 тысяч рублей с учетом запчастей, а занимает вся процедура несколько часов.
Комментарии (0)