Всё чаще на дорогах страны появляется новый вид разметки, который уже получил название "корона". Далеко не все участники движения знают о предназначении этого вида линий на проезжей части, что может вызывать недопонимание. Давайте разбираться, зачем была введена необычная разметка, и как её правильно интерпретировать.
Жёлтые линии на дороге уже никого не удивляют. Этот цвет стали использовать для целого ряда обозначений. Например, сплошная жёлтая линия вдоль проезжей части запрещает остановку и стоянку транспортных средств, а прерывистая – только стоянку. Разметку этого же цвета стали использовать для обозначения границ остановок общественного транспорта. Это позволяет водителям избежать нарушения за стоянку в запрещённом месте.
Не так давно появилась ещё одна версия зигзагообразной разметки. Теперь её располагают не только вдоль, но и поперёк проезжей части. Получается достаточно замысловатая конструкция, которую участники движения уже стали называть "короной". В целом решение кажется достаточно полезным, если знать о его предназначении.
Поперечная зигзагообразная разметка жёлтого цвета определяет границы остановки рельсового общественного транспорта, если на ней нет отдельной платформы. Правила дорожного движения обязывают водителей уступать дорогу людям, идущим к трамваю или от него вне зависимости от сигнала светофора.
Увидев рельсовый транспорт на остановке, автомобилист должен остановиться перед зигзагообразной разметкой и уступить дорогу пешеходам. Возникает логичный вопрос: "В какой момент можно начинать движение?" Бывают случаи, когда трамвай подолгу стоит на остановке с открытыми дверями, хотя посадка-высадка пассажиров уже закончена. Для ответа на вопрос стоит обратиться к пункту ПДД, который совсем недавно подвергся изменениям.
Пункт 14.7 ПДД гласит:
Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.
Уступить дорогу означает, что водитель не должен создавать помех пешеходам, которые приведут к изменению траектории или скорости их движения. Соответственно, формально можно начинать ехать, даже если трамвай ещё стоит, но пассажиров, имеющих намерение перейти дорогу, уже нет. На практике важно помнить о том, что из транспорта в любой момент может выбежать зазнавшийся человек, поэтому начинать движение следует осторожно.
Другая ситуация возникает, если рельсовый транспорт оснащён нововведённым знаком "Внимание, пассажир!". Его располагают в задней части трамвая и оснащают подсветкой. В таком случае начинать движение можно только после того, как знак погаснет.
До этого водителю нужно стоять перед разметкой или, в случае её отсутствия, перед маршрутным транспортным средством.
Комментарии (3)