Когда военные решили отказаться от ракетовозов без подвески, В.А. Грачёв вынужден был отказаться от разработанного тогда ним конструкторского решения при сборке моделей для перевозки ядерных зарядов. Какие проекты так и не увидели свет, решили вспомнить пользователи Сети.
В апреле 60-го года на испытания был отправлен ЗИЛ-135Л. Его главной особенностью стало наличие торсионной подвески управляемых мостов, которые крепились к раме с помощью поперечных кронштейнов. Торсионы при этом расположили продольно, но из-за этого пришлось изменить конструкцию автомобиля и рулевого управления.
Раму заузили на 20 мм и усилили, в итоге изменения способствовали значительному снижению галоппирования, улучшили управляемость и профильную проходимость. Технические характеристики сделали модель идеальной для перевозки ракетных систем «Луна» и «Ураган».
Испытания грузовика проводили в Бронницах, а вместе с ЗИЛ-135Л на испытания вышли модели БАЗ-930 брянских инженеров и грузовик И-210 от специалистов НИИИ-21. Самые лучшие результаты показал в итоге именно ЗИЛ-135Л.
Учитывая загруженность ЗИЛа производством грузовиков ЗИЛ-130 и его модификаций, производить ЗИЛ-135Л было поручено автомобильному заводу в Брянске. Но проект в итоге назвали слишком дорогим, а автоматическую коробку решили заменить на механическую.
Тогда Грачев отстоял свой проект, и автомобили эксплуатировали в Сибири. Правда, там ездили всего четыре образца, а вот модели с механической коробкой затем выпускали еще на протяжении 30 лет.
Комментарии (0)