Над своим ракетовозом, конструктор Грачев трудился добрые пять лет. А в 1963 году, машина была отправлена в серийное производство. Данный тягач находится на службе вооруженных сил РФ.
Обсуждаемый ракетовоз получил индекс ЗИЛ-135Л. Его производство должны были наладить на военном заводе в Брянске. Самой главной проблемой на старте производства была автоматическая коробка. Для советских конструкторов в то время такая коробка была еще малоизученным механизмом.
В итоге было принято решение про установку на ЗИЛ-135Л механической коробки. После данного преображения, ракетовоз получил индекс ЗИЛ-135ЛМ.
Как и было запланировано, обсуждаемый тягач производили в Брянске до самого развала СССР. Мелкими партиями производились и гражданские версии данной модели.
Ракетовоз Грачева мог преодолеть траншею в 3,6 метров и переехать препятствие в 0,9 метров, а также переехать в брод водную преграду до 1,3 метров. Грузоподъемность ракетовоза - 9 тонн. Гражданская версия могла буксировать прицеп до 20 тонн.
А вам приходилось видеть ЗИЛ-135ЛМ? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях.
Комментарии (7)