Автомобильные компании Volvo и Daimler намерены совершить прорыв в автомобильных технологиях во второй половине десятилетия. Вместо дизельного топлива ожидается время использования водорода. Перелом может произойти в 2027–2030 годах.
Как сообщается, к середине десятилетия компании рассчитывают начать выпускать большегрузы на топливных элементах, способные преодолевать большие расстояния. Ближе к 2027 году они займут значимую долю рынка, считают председатель совета директоров Daimler Мартин Даум и генеральный директор Volvo Мартин Лундстедт.
Уже к 2030 году Volvo планирует выпускать до половины своего объёма грузовиков, работающих на электричестве или водороде. К 2040-му обе компании собираются делать исключительно машины с нулевыми выбросами в атмосферу.
Daimler и Volvo считают, что электрическая коммерческая техника будет востребована при работе на небольших расстояниях и при ночёвках на собственной базе, где можно организовать зарядку. Водородомобили позволят водителям быстро пополнять запас энергии и использовать большой запас хода.
По оценкам компаний, Европе потребуется установить к 2025 году 300 станций заправки водородом, а к 2030-му — уже 1000 штук.
Комментарии (0)