Грандиозная идея сделать седан класса люкс обернулась отчаянной попыткой предприятия реанимировать производство легковых автомобилей. Выпущенная тиражом в менее пятисот единиц, "Волга"-3111 сейчас интересует только коллекционеров.
Самым редким образцом считается комплектация ГАЗ-31113 с японским 4-цилиндровым 2,7-литровым двигателем и АКПП от Toyota Hilux. Моторы ставились непосредственно в цехах предприятия, сотрудниками фирмы "Техносервис". Машины получили индивидуальный индекс, а заводская табличка пометку, что двигатель Toyota. Всего выпустили около 20 таких автомобилей.
Автомобили с моторами ЗМЗ комплектовались трансмиссией ZF BMW E34 или обычной МКПП. Помимо силовых агрегатов, использовались и другие детали иномарок, например, например, узлы передней подвески от VW, замки зажигания и дверей от Audi.
Задняя подвеска рессорная, традиционно для того времени, архаичной конструкции, плюс неразрезной задний мост, вместо изначально задуманной многорычажной. Рессоры обеспечивают плавный ход, но добиться его посредством сложных гидроподвесок очень непросто.
Кузов напоминает Mercedes своим силуэтом и Dodge Charger LX выпуклостями по бокам. Задняя оптика смотрится довольно непривычно, но всё это-дело вкуса. Для своего времени дизайн ГАЗ-3111 можно смело назвать прогрессивным.
Салон отделан качественно находиться в нём уютно. Кресла оббиты кожей, много декоративных элементов, электростеклоподъёмники и кондиционер на месте, багажник просто гигантский.
Если бы эту Волгу запустили в серийное производство, все его мелкие недостатки, несомненно были бы устранены и получился бы тот самый автомобиль, который был пределом мечтаний советских автолюбителей. Но вместо ожидаемого успеха ГАЗ-3111 стал последним легковым автомобилем собственной разработки предприятия.
Комментарии (0)