Вероятно, не многие знают о том, что не только японцы делали машины с роторными двигателями. В Советском Союзе также были попытки выпускать автомобили с такими моторами.
Так, отечественный ВАЗ выпустил несколько машин мелкосерийно: ВАЗ-21018, ВАЗ-21038 (название модели не точное), а также — ВАЗ-21079. Все эти модификации получили роторный двигатель собственного производства — ВАЗ-311.
Роторных модификаций “Копейки” было выпущено всего 50 единиц. Все машины были направлены на службу в милицию. Такая же участь постигла роторную модификацию “Тройки”. Эти машины были выпущены в 1982 году.
Но из-за несовершенства конструкции, продуктивный в целом двигатель, отхаживал всего около 50 000 километров до капремонта. Затем, двигателю требовался очень сложный ремонт. Поэтому агрегаты отправляли на завод.
В начале 90-х годов прошлого века, когда СССР ушел в небытие, была сделана очередная попытка внедрения роторных двигателей. Новинка ВАЗ-21079 теперь была доступна для всех желающих.
Некоторые автолюбители приобрели такую скоростную машину. Но вскоре были вынуждены вернуться к классике - к обычным бензиновым двигателям. Ведь даже модифицированная версия роторного мотора ВАЗ-415 не могла сравниться по долговечности с другими стандартными агрегатами ВАЗ.
Но на службе у милиции, ВАЗ-21079 показывал замечательные результаты. Если требовалось догнать преступника, едущего на иномарке, то отечественная ВАЗ-21079 легко справлялась с такой задачей.
А вам приходилось ездить на отечественных моделях авто с роторным двигателем? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях.
Комментарии (0)