Наверное, многие жители постсоветского пространства старшего и среднего возраста помнят, какими были милицейские машины. Однако вряд ли каждый сможет вспомнить, какими моторами оснащались в советские годы авто, на которых стражи охраны правопорядка гонялись за нарушителями и выполняли ежедневные задачи.
Специально для нужд милиции в Советском Союзе выпускали модификации моделей ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103 с роторным мотором под капотом. Их производство продолжалось и в 90-х годах прошлого века, а потом необходимость в машинах с «несовершенным» двигателям пропала. Первые авто с роторным агрегатом Ванкеля сошли с конвейера в начале 80-х годов. Тираж составлял всего полсотни экземпляров и все они в дальнейшем эксплуатировались милицией.
Позже появилась модель ВАЗ-21038, оснащённая тем же мотором ВАЗ-311. Силовой агрегат быстро выходил из строя, поэтому его не раз модернизировали, но особого успеха это не принесло. Доработанный 120-сильный роторный мотор ВАЗ-411 рабочим объёмом 1,1 литра был надёжнее первого, но тоже служил не долго. Та же история была и с 1,3-литровым агрегатом ВАЗ-413, генерировавшим 140 «лошадей».
Самая большая сложность заключалась в том, что когда в милицейских машинах выходил из строя двигатель, на ремонт его нужно было отправлять на завод, где он выпускался, потому как починить их в обычных мастерских не могли.
Комментарии (0)