Перед Второй мировой войной и в первые годы после нее в СССР многие граждане предпочитали пользоваться мотоциклами и мопедами, учитывая, что на них не нужна была категория. Со временем люди перешли на велосипеды с моторами, отдельные образцы по-прежнему можно встретить в гаражах.
«Иртыш» - первый подвесной серийный двигатель, предназначенный для велосипедов. Устанавливали его в нижней части рамы возле педалей. Генерировал он не больше 0,8 л.с. при емкости в 48 кубов. Но даже таких небольших показателей хватало для разгона транспорта до 25 км/ч.
В 1950 году появился МД-65 с практически безграничным спектром использования. На задней раме его устанавливали в районе заднего колеса, привод осуществлялся на покрышку. При этом такая техника обладала определенными проблемами технического характера и не прижилась «в народе».
Конструктор-самоучка Алексей Прибылой создал мопед В-901 с агрегатом Д-4. Он не очень отличался от классического велосипеда, но в глаза бросались меньшие колеса с высоким профилем и более низкая рама. В этом средстве перемещения не было подвески, что и стало основной сложностью. Она не играла весомой роли во время езды по нормальной дороги, но иначе все складывалось при съезде на грунтовые дорожные отрезки. Инженер ликвидировал такие недочеты в модели «В-902», внедрив новую дуплексную раму, барабанные тормоза и переднюю подвеску.
Пользовались граждане и «В-905» Белкой. В свое время это был по-настоящему новомодный экземпляр со всевозможными примечательными инновациями. Вместе с тем, он не стал массово востребованным, не попав и в серийное производство.
Комментарии (0)