В начале 60-х в СССР появился новый самосвал БелАЗ-540. Он считается самым мощным и большим грузовиком в мире.
Через несколько лет после завершения войны, СССР стал нуждаться в тяжелых грузовиках, которые были нужны для восстановления государства, в частности, для добычи полезных ископаемых. Вначале в стране выпускали МАЗ-525, но соответствующей продукции не хватало, поэтому вскоре под Минском появился новый завод, где и начали производить ставший известным БелАЗ-540.
Еще на стадии проектирования предполагалось разработать самосвал, который побил бы текущие рекорды грузоподъемности. В 1961 году на предприятии презентовали первый прототип предстоящей серийной модели с 12-цилиндровым дизелем и одноместной кабиной. Емкость агрегата составляла 38,8 литра, отдача 375 л.с., но спустя время его заменили на 360-сильный мотор, являвшийся более экономичным.
БелАЗ-540 развивал скорость до 55 км/ч, а на одну тонну груза приходилось 800 кг веса самого автомобиля. Помимо того, модель укомплектовали пневмогидравлической подвеской, благодаря которой БелАЗ-540 получил отличную управляемость и хорошую плавность хода. В середине 60-х завод приступил к массовой сборке новинки, пока ее в 1985 году не сменил более современный грузовик на 30 тонн БелАЗ-7522.
Комментарии (0)