В День машиностроителей на БелАЗ пришло много посетителей, чтобы посмотреть, какую технику выпускают на знаменитом белорусском предприятии.
Первое, что бросилось в глаза — это новый БелАЗ-75520. Но что-то в этом мощном грузовике не укладывается в общую концепцию БелАЗа. Внешний вид совершенно не в духе белорусского автопроизводителя.
Как оказалось, “новая модель” - это собранный на БелАЗе китайский 60-тонный грузовик Weichai Senta. А почему же именитый автозавод вдруг решил собирать чужую технику? Своей что ли не хватает?
Оказывается, “полезные” санкции больно ударили по предприятию. Ведь современные БелАЗы комплектовались агрегатами и некоторыми узлами от зарубежных производителей.
А теперь, компании Cummins, Rolls-Royce Group plc, Becker Group, Liebherr, Danfoss, не сотрудничают с белорусами.
Возникает резонный вопрос: “А захотят ли клиенты покупать грузовики БелАЗа, если на них не будут установлены двигатели Cummins, коробки Allison и другие зарубежные комплектующие?”.
Поглотят ли китайские партнеры известное предприятие, может решиться уже в ближайшее время.
Комментарии (0)