Во времена СССР экспорт автомобилей за рубеж был делом непростым. Наша техника существенно отставала от заграничной. А когда появились первые карьерные самосвалы БелАЗ-540, о нашей технике заговорил весь мир.
Но советскому "Автоэкспорту" хотелось расширить спектр предложений на экспортном рынке. И когда Великобритании понадобились большие грузовики для строительства тоннеля под Ла-Маншем, находчивые чиновники из "Автоэкспорта" решили предложить одну из моделей известного советского автобренда. И англичанам отправили партию КрАЗов 256-й модели. Но на шильдике красовалась надпись "BELAZ-256".
Когда фокус прокатил с заказчиками из Великобритании, по случаю, "Автоэкспорт" решил наладить экспорт грузовых УАЗиков. Нужно было лишь заменить шильдик. И замечательные BELAZ-452B начали с удовольствием покупать за границей.
Тут, наверное, нужно немного прояснить ситуацию. Вышеупомянутые автомобили, которые под маркой BELAZ отправляли на экспорт, в техническом плане были почти такими же, как и те, что эксплуатировались в СССР.
А вот оснащение кабины было решительно иное. В экспортные грузовики устанавливали комфортные кресла, оснащали машины отопительными системами и кондиционерами. Применяли материалы и детали более высокого качества.
Современным российским маркетологам еще нужно поучиться у их советских коллег, как следует налаживать экспортные поставки отечественной техники.
Комментарии (0)