После своего появления в 1961 году бескапотный грузовик "Колхида" производства Кутаисского автомобильного завода долгое время получал нарекания, а водители машины становились объектами насмешек.
Распространённая шутка того времени: "Запорожец - не машина, Колхида - не тягач". Необходимо отметить, что большинство упрёков были несправедливыми.
Опытные водители, проработавшие множество лет на "Колхиде", с благодарностью вспоминают эту машину. Самыми популярными грузовиками на рубеже 1960-х годов были ГАЗ-51, ЗИС-150 и ЗИЛ-164. Сейчас такой трудно вообразить, но в этих машинах не было даже отопителя салона, и в холодное время шофер был вынужден надевать тулуп, ушанку и валенки.
Эргономика автомобилей тоже оставляла желать лучшего: жёсткие нерегулируемые сиденья, низкий потолок, смещённая влево рулевая колонка, а уж если приходилось ночевать в кабине, сон был настоящим мучением.
Кабина "Колхиды" стала настоящим прорывом - много свободного места, водительское сиденье с базовой боковой поддержкой великолепная обзорность и пусть небольшой, но настоящий "спальник". Стоит вспомнить и короткую колёсную базу, благодаря которой радиус поворота составлял всего 6 метров, как у легковой "Волги".
Что касается низкой надежности "Колхиды", все советские грузовики требовали доработок после получения с завода, а новую машину сравнивали с проработавшим десяток лет ЗИЛом, который уже успел избавиться от всех "детских болезней". В вину модели также ставили малую проходимость, но конструкторы КАЗа изначально создавали грузовик для шоссе, а не для грунтовых дорог.
Комментарии (1)