«Запорожец» давно стал самым узнаваемым и по-настоящему народным отечественным автомобилем. Одной из особенностей машины являлось заднее расположение его мотора.
«Запорожец» предполагалось выпускать как компактную, недорогую модель с небольшим весом. В ней отсутствовал карданный вал, и КП с двигателем объединились в один механизм, разместившись у задних ведущих колес. В связи с такой конструкцией в салоне было тихо и, в целом, автомобиль стал легче и короче.
Несложной являлась в «Запорожце» структура передней подвески, а из-за не самой большой нагрузки на передние колеса водителю приходилось рулить с меньшим усилием. Гидроусилители отсутствовали, но и проходимость увеличилась. Автолюбители могли оценить еще одну нестандартную версию «Запорожца»: с задним расположением двигателя, чтобы спереди разместить багажник для вещей.
Не обошлось и без минусов заднемоторной установки. Например, бак с топливом пребывал в небезопасной близости к агрегату, что заметно увеличивало риск воспламенения. Охладить прибор было непростой задачей, он нередко перегревался. Отопление салона оказывалось сложной задачей для шофера. Так как печь работала на бензине, внутреннее пространство довольно быстро прогревалось, но это только увеличивало расход топлива и негативно сказывалось на длительности эксплуатации мотора.
Двигатель позади – это советская инновация, как многие могут думать. Самый массовый автомобиль в истории вышел в количестве 21 миллионов штук, и это – легендарный Volkswagen Käfer, который обладал той же компоновкой, что и модель ЗАЗа.
Комментарии (0)