Автолюбители, погруженные в тему, знают, что силовой агрегат отечественных "Запорожцев" имел сразу несколько отличий от базовых моделей двигателей.
Прежде всего, у него было воздушное охлаждение. Второй момент - он устанавливался в автомобиле сзади, а не спереди, как у остальных советских машин. Ну и третье - он был V-образный, а не рядный.
Как-то странно выглядит решение выпускать отдельную линейку двигателей для определенной марки авто.
Как оказалось, никакой мистики в таком решении нет. Причина кроется в том, что Советский Союз выкупил у Фиата права на производство легкового автомобиля, который позже стал ЗАЗ-965. В итальянской машине стоял именно V-образный четырёхцилиндровый мотор.
Почему итальянцы поставили именно такой двигатель? Тут тоже все очень просто. Машина была весьма компактной. Рядный двигатель в ней банально не поместился бы.
По этой же причине данные двигатели перекочевали и в более новые модели "Запорожцев".
Комментарии (0)