Все про автомобили для мужчин

Знакомьтесь: "Тушканчик"

ЛуАЗ-969. История жизни маленького сверхпроходимого советского внедорожника.

«Маленький танк», «Луноход», «Тушканчик» - каких только прозвищ не давали легендарному советскому внедорожнику ЛуАЗ-969 «Волынь». Его невероятная проходимость была признана даже за пределами страны, что не так уж и типично для автомобилей родом из СССР. На Международном автосалоне в Турине ЛуАЗ-969М вошел в десятку лучших внедорожников Европы.

Эволюционировав от простой моторизированной тележки для сбора раненых на поле боя до незаменимого в сельских условиях вездехода, этот маленький джип причудливой формы успел обрести как преданных фанатов, так и тех, кто не переносит его на дух, но мало кого оставил равнодушными.

ЛуАЗ-969 известен своей совершенно непревзойденной проходимостью и столь же непревзойденной скудностью салона. И в этом нет ничего удивительного, ведь изначальное предназначение этого автомобиля было стопроцентно военным.

В начале 1950-х в период Корейской войны Луцкий автомобилестроительный завод по заказу Минобороны разработал транспортер переднего края - ТПК. Это была моторизированная тележка повышенной проходимости не более полуметра в высоту, с полным приводом и лебедкой, которую предполагалось выбрасывать с парашютом с самолета. Но, пожалуй, главной особенностью была его способность передвигаться по воде.

Вскоре советские инженеры догадались, что военную технику можно приспособить для нужд села, и таким образом на базе ТПК спустя десятилетие родилась «Волынь» - первый советский автомобиль повышенной проходимости.

Первые гражданские образцы можно без натяжки назвать сельским джипом - про передвижение по воде пришлось забыть, водителя и пассажиров разместили как в обычном автомобиле, к брезентовому верху добавили пристяжные брезентовые боковины. ЛуАЗ-969В стал первым серийным автомобилем с приводом на переднюю ось.

Литера «В» в названии как раз обозначала переднеприводную модификацию. Дело в том, что к старту серийного производства модель не успели обеспечить редуктором заднего моста, именно поэтому в производство она отправилась с передним приводом. Эта история продолжалась до начала 1970-х, когда ЛуАЗ, наконец, обрел полный привод.

То, что на бездорожье ЛуАЗ может «уделать» кого угодно - хоть «Ниву», хоть «Hummer», - чистая правда. Двигатель, коробка передач, главная передача и карданный вал компактно расположены в кузове с интегрированной лонжеронной рамой, причем все узлы фактически находятся в едином герметичном корпусе. Независимая торсионная подвеска на продольных рычагах спереди и сзади отличается огромными ходами, а 13-дюймовые шины - очень мощными грунтозацепами. Это без преувеличения «маленький танк с мотором от «Запорожца».

Тем не менее проблем у машины хватало. Мотор от «Запорожца» одновременно и давал преимущества, будучи спереди, и был своего рода бичом из-за своей маломощности. Автомобиль пытались модернизировать сперва в 1975-м, когда на «Волыни» появился мотор в 40 лошадиных сил (модель стала называться ЛуАЗ-969А), а затем в 1979-м, когда на дверях появились (внимание!) замки, в салоне - сиденья от «Жигулей», снаружи кузов стал менее угловатым. Модель 969М стала выглядеть по-другому.

В начале 90-х - примерно тогда, когда двигатель от «Запорожца» сменился двигателем от «Таврии» - ЛуАЗ-969 стал ЛуАЗом-1302 из-за смены индексов в СССР. Новый двигатель уже имел жидкостное охлаждение, 4 цилиндра и 53 лошадиные силы. «Волынь» теперь расходовала 7,7 литров на 100 километров (в отличие от предыдущих официальных 10) и развивала максимальную скорость до 100 километров в час (до этого было 85). Примерно через год после запуска новой модели Украина вышла из состава СССР и контакты ЛуАЗа с Россией прекратились.

Не до конца понятно, когда именно ЛуАЗ-969 стал называться «Волынью», но имя это продержалось долго, начиная с модели 1967 года и вплоть до начала 1990-х. Правда, в народе этот внедорожник получил еще немало названий, например, «Фантомас» - за комедийно-злодейскую внешность, «БМВ», что расшифровывалось как «Боевая Машина Волыни», «Тушканчик» - за способность «прыгать» по любой местности и много других.

На протяжении 1990-2000-х было несколько попыток «апгрейда» моделей, но ничего толкового из этого не вышло. В середине 2000-х Луцкий автомобилестроительный завод окончательно прекратил производство автомобилей, чем поставил точку в истории с бойким советским «тушканчиком».

Судя по многочисленным фото в сети, "Тушканчиков" до сих пор любят, холят и лелеют...

Как только умельцы не переделывают "Тушканчика"!..

"Тушканчик" даже стал героем компьютерных игр...

GTA (San Andreas, 4)

Farming Simulator 2015

Spin Tires

Источник


Источник: Знакомьтесь: "Тушканчик"
Опубликовал:
Теги: фото Запорожец скорость история модель

Комментарии (2)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Петр Елисеев
Да машинка мне нравиться даже хотелось приобрести,тогда но деньжат нехватало, а нынче есть (Саид) то есть Киа СИД.
Ivan Kosov
Да уж.Проходимость у этой неказистой машинки и впрямь поражает.Сам не раз убеждался.Жаль что больше не выпускают.Комфорта конечно никакого.Но зато в ремонте проста как два пальца.Да и на борт поднимало не слабо учитывая движок.Мощность маленькая,а перла как танк.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
ЛуАЗ-969 «Тушканчик»
ЛуАЗ-969 «Тушканчик»
2
Авто-Тема 23:24 29 дек 2017
Знакомьтесь, белокурая милашка AnneMarie Morin
Знакомьтесь, белокурая милашка AnneMarie Morin
1
Мужской журнал 10:00 25 мар 2018
Аманда Ли - самая популярная попа "Инстаграма" в гостях у Михалыча.(фото+видео)
Аманда Ли - самая популярная попа "Инстаграма" в гостях у Михалыча.(фото+видео)
35
Мужской журнал 18:10 12 май 2018
Порнодивы жгут-7 у Михалыча.
Порнодивы жгут-7 у Михалыча.
15
Мужской журнал 13:53 29 мар 2018
Эта привлекательная девушка - рядовой израильской армии
Эта привлекательная девушка - рядовой израильской армии
34
Мужской журнал 11:02 05 сен 2017
"Сливки" инстаграма в гостях у Михалыча!
"Сливки" инстаграма в гостях у Михалыча!
4
Мужской журнал 07:34 24 янв 2018
Стефания Феррарио крушит стереотипы о модельной внешности
Стефания Феррарио крушит стереотипы о модельной внешности
6
Мужской журнал 16:36 13 ноя 2017
Так должен выглядеть человек, чтобы выжить в ДТП
Так должен выглядеть человек, чтобы выжить в ДТП
3
Авто-Тема 15:55 28 дек 2022
Анжелика Ларссон - cамая красивая дальнобойщица в мире
Анжелика Ларссон - cамая красивая дальнобойщица в мире
26
Авто-Тема 17:09 18 июн 2018
В нужном месте и в нужное время: 20 самых смешных фотографий с котами
В нужном месте и в нужное время: 20 самых смешных фотографий с котами
7
Мужской журнал 05:01 16 ноя 2020
Знакомьтесь: сибирская кошка
Знакомьтесь: сибирская кошка
0
Мужской журнал 08:01 22 апр 2020
Почему у автомобиля падает динамика: 10 главных причин
Почему у автомобиля падает динамика: 10 главных причин
0
Авто-Тема 17:34 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства