В эпоху Советского Союза многие автолюбители ремонтировали свои машины без услуг автосервиса. Они покупали на «чёрном» рынке дефицитные запчасти и быстроизнашивающиеся детали, все работы осуществлялись в гараже или во дворе жилого дома.
Советские люди помнят, как по субботам и воскресеньям во дворах разворачивались мини-мастерские. Автовладельцы, имевшие гаражи, выкатывали свои машины, после чего начинался их ремонт. Несмотря на то, что после начала выпуска автомобилей «Жигули» («Lada»), по всему СССР стали создавать центры «АвтоВАЗтехобслуживание», мест в них не хватало, стояли огромные очереди. По данной причине умельцы пытались обслуживать машины самостоятельно.
Особо дефицитными деталями «Жигулей» являлись шаровые опоры и тормозные колодки. Те, кто купил «Москвич», обращались на государственные автобазы, где им помогали с запчастями. Лица, владеющие «Волгой», получали негласную помощь от таксопарков. Умельцы, которые брались ремонтировать машины в гаражах, должны были обладать соответствующими навыками.
Автолюбители поддерживали друг друга, давали советы. При помощи дворовых мастеров осуществлялась регулировка подшипников ступиц, выставлялись зазоры в контактах прерывателя, менялись тормозные колодки и свечи. Некоторые умудрялись ремонтировать карбюраторы и настраивать их. В ряде случаев на кузове дырки от коррозии латали стеклопластиком и эпоксидной смолой.
Тормозных колодок на ВАЗы не хватало, в таком случае на старые наклеивали накладки и сушили в духовке. Изоленту накручивали под протекающие тормозные манжеты, так как достать уплотнения было практически невозможно. Некоторые автолюбители подкрашивали при помощи пылесоса поцарапанные передние или задние крылья.
Комментарии (0)