Классическая модель автомобиля производства компании «АвтоВАЗ» первоначально называлась «Жигули» и лишь потом сменила название на «Лада».
Что же стало причиной такой резкой перемены?
История создания. Когда в 1966 году на территории СССР начали строить завод по производству малолитражных легковых машин, то выяснилось, что выбор названия для него такое же непростое дело, как и постройка производственных цехов.
В том случае, если предприятие назвать аналогично другим большим автогигантам, то название получится не особо благозвучным. Несмотря на то, что этот вопрос был не самым важным, он по-прежнему оставался открытым, а само предприятие, находящееся в процессе постройки, во всей документации называлось «Завод по производству автомобилей, расположенный в г.Тольятти». Современное название автомобильному гиганту было подсказано невольно работниками компании «Fiat», содействовавшему советской стройке в техническом плане. Для сокращения того названия, которое было указано выше, сотрудники итальянской компании стали писать в своих спецификациях просто «Завод на Волге». Согласно воспоминаниям ветеранов, именно с этого момента и прижилось такое название, как «Волжский автомобильный завод – ВАЗ».
Название машины. А вот название самой машине уже придумывали всей страной. Был объявлен конкурс, итог которому был подведен 1 ноября 1968 года. Предлагалось большое количество разнообразных названий, порядка 10 тысяч, в числе которых иногда попадались и не совсем подходящие, типа «Гвоздика», «Аргамак» и т.д. В финальную часть конкурса попали 100 вариантов. В качестве «крестного отца» малолитражного автомобиля советского производства выступил секретарь местного обкома партии, который утвердил за «ВАЗ-2101» и другими автомобилями «классической» модели название
Превращение в «Ладу». Имена географических объектов достаточно часто присваивались продукции, выпускаемой советской автомобильной промышленностью, но вот с «Жигулями» все сложилось не так как нужно. В тот момент, когда началась подготовка экспортных поставок автомобиля, выяснилось, что в языках некоторых стран Европы имеется созвучное слово «жиголо», означающее молодого человека, который ведет асоциальный образ жизни. Чтобы исправить ситуацию, сотрудники отдела внешнеэкономических связей компании придумали для автомобилей, предназначенных для отправки на экспорт, специальное имя – «Лада». Это слово исконно русское, и имеет значение «любимая». Такое имя превратилось в псевдоним
Заключение. Одновременно с названием был придуман и товарный знак для автомобилей из Тольятти. Он представлял собой ладью под парусом, с литерой В. Хотя эмблема менялась уже несколько раз, стилизованное изображение парусной ладьи по-прежнему сохраняется, вместе с названием.
Комментарии (0)