Данный вопрос уже много лет вызывает споры в среде автомобилистов. Многие считают, что в таком режиме АКБ лишь поддерживает текущее состояние, но не восполняется. Мы решили поставить точку в этом вопросе и сделали реальные замеры.
Мнение о том, что АКБ не восполняет заряд на холостом ходу, появилось несколько десятилетий назад. На старых автомобилях, например, отечественной "Классике", это было хорошо заметно. Ближний свет фар на холостых оборотах был тусклым и едва светил. Как только водитель нажимал на газ или начинал движение, работа оптики значительно улучшалась.
Генератор старых автомобилей не выдавал нужную мощность на холостых оборотах, что сказывалось на бортовых системах. Многие водители задаются вопросом, существует ли такая проблема на современных машинах. В качестве объекта для испытаний тоже был взят представитель отечественного автопрома, но более современный.
Для начала были проведены замеры с использованием мультиметра. Прибор показал, что после запуска двигателя напряжения на клеммах аккумуляторной батареи составляет порядка 14,7 Вольт. О зарядке АКБ свидетельствует напряжение свыше 13,8 Вольт, поэтому заряд восполняется.
Ещё один эксперимент проводился с использованием токоизмерительных клещей. Устройство подключили к генератору и замерили выдаваемую им силу тока. С учётом всех включённых потребителей она составляла около 17 Ампер. Нашей задачей было понять, выдаёт ли генератор свою номинальную мощность на холостом ходу. Если это не так, то при увеличении оборотов показания на токоизмерительных клещах должны были увеличиться. Однако, этого не произошло, выдаваемая сила тока осталась прежней.
Генераторы на современных автомобилях рассчитаны на одновременную эксплуатацию всех бортовых систем и имеют небольшой запас. При этом, едва ли кто-то из водителей хотя бы раз пользовался одновременно всеми потребителями (противотуманными фарами, печкой, всеми подогревами, стеклоочистителями и т.п.). Свою номинальную мощность современные генераторы выдают вне зависимости от количества оборотов двигателя.
Проблемы с зарядкой на холостом ходу могут возникнуть в холодное время года. Из-за низкой температуры аккумулятор принимает лишь часть заряда, поэтому для восполнения его характеристик нужно совершать длительные поездки, позволяющие прогреть подкапотное пространство.
Комментарии (19)