Все про автомобили для мужчин

Узнал, заряжается ли аккумулятор автомобиля на холстом ходу

Данный вопрос уже много лет вызывает споры в среде автомобилистов. Многие считают, что в таком режиме АКБ лишь поддерживает текущее состояние, но не восполняется. Мы решили поставить точку в этом вопросе и сделали реальные замеры. 

Мнение о том, что АКБ не восполняет заряд на холостом ходу, появилось несколько десятилетий назад. На старых автомобилях, например, отечественной "Классике", это было хорошо заметно. Ближний свет фар на холостых оборотах был тусклым и едва светил. Как только водитель нажимал на газ или начинал движение, работа оптики значительно улучшалась.

Генератор старых автомобилей не выдавал нужную мощность на холостых оборотах, что сказывалось на бортовых системах. Многие водители задаются вопросом, существует ли такая проблема на современных машинах. В качестве объекта для испытаний тоже был взят представитель отечественного автопрома, но более современный.

Для начала были проведены замеры с использованием мультиметра. Прибор показал, что после запуска двигателя напряжения на клеммах аккумуляторной батареи составляет порядка 14,7 Вольт. О зарядке АКБ свидетельствует напряжение свыше 13,8 Вольт, поэтому заряд восполняется.

Ещё один эксперимент проводился с использованием токоизмерительных клещей. Устройство подключили к генератору и замерили выдаваемую им силу тока. С учётом всех включённых потребителей она составляла около 17 Ампер. Нашей задачей было понять, выдаёт ли генератор свою номинальную мощность на холостом ходу. Если это не так, то при увеличении оборотов показания на токоизмерительных клещах должны были увеличиться. Однако, этого не произошло, выдаваемая сила тока осталась прежней.

Генераторы на современных автомобилях рассчитаны на одновременную эксплуатацию всех бортовых систем и имеют небольшой запас. При этом, едва ли кто-то из водителей хотя бы раз пользовался одновременно всеми потребителями (противотуманными фарами, печкой, всеми подогревами, стеклоочистителями и т.п.). Свою номинальную мощность современные генераторы выдают вне зависимости от количества оборотов двигателя.

Проблемы с зарядкой на холостом ходу могут возникнуть в холодное время года. Из-за низкой температуры аккумулятор принимает лишь часть заряда, поэтому для восполнения его характеристик нужно совершать длительные поездки, позволяющие прогреть подкапотное пространство.


Источник: Узнал, заряжается ли аккумулятор автомобиля на холстом ходу
Опубликовал:
Теги: авто Советы Тюнинг ремонт автомобиль Россия автосалон автомобилист машины авто и мото водителю на заметку автосамоделки АКБ аккумулятор

Комментарии (19)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Геннадий
Безграмотный бред:
АКБ лишь поддерживает текущее состояние, но не восполняется.
О зарядке АКБ свидетельствует напряжение свыше 13,8 Вольт
выдаёт ли генератор свою номинальную мощность на холостом ходу
одновременную эксплуатацию всех бортовых систем и имеют небольшой запас.
Свою номинальную мощность современные генераторы выдают вне зависимости от количества оборотов двигателя.
аккумулятор принимает лишь часть заряда

И шедевр:
для восполнения его характеристик нужно совершать длительные поездки, позволяющие прогреть подкапотное пространство.

Автор, убейся о капот!
Владимир Светлых 
Знаешь прпвило: "критикуешь - предлагай"?
Не согласен - поясни, что здесь не так и напиши как, по твоему мнению, правильно. А Порожняк гнать - большого ума не надо
Николай Левахин 
Этот перл написан после знакомства с капотом....
Геннадий
Предлагаю: орунам понять, что мой пост - это цитаты из аффтара, бред безграмотного осла. Так что предложение остается в силе - убейтесь об капот вместе с этим ослом.
Евгений Любимов 
Пока тебя уличили что осёл именно ты. Твои цитаты на хрен ни кому не нужны. Хочешь что то сказать - обоснуй. А бред там или не бред уже после видно будет. А без обоснований, бред как раз у тебя!
Павел Клепиков
Тупенький паренек, открой физику за 5 - 6 класс и прочти про постоянный ток. Потом учебник по аккумуляторам. Ну и чуть по электрике познай. Понял, куда идти тебе надо? :)
Виктор
Освети грамотный бред.
Виктор
Опять без обоснований. Умник, скажи. что не правильно, перепиши с учебника сюда и будет тебе счастье.
Igor Zupko
Единственная претензия -- надо было всё таки указать, на каком именно автомобиле проводились замеры.
Но радует то, что хоть кто то вместо того чтобы болтать просто взял приборы и произвел замеры.

На счет холода... Таки да, проблема.
Любой аккумулятор имеет ограничения по температуре.
А если аккумулятор разряжен, то в нем и лед может образоваться и... разорвет нахрен!!!
Ну да, в России бывают морозы.

Кое где моторы всю зиму не глушат... заглушишь, остынет, хрен запустишь.
Мы в армии под мотор калорифер ставили, попоной накрывали... и грели всю переднюю часть вместе с баком. Оказывается и солярка на холоде может застыть.
Дамир Низмутдинов 
А как жить дальше теперь ?
Николай Левахин 
Продаи авто, заплати налог - и живи в свое удовольствие...
Илья
Ахеренно умно писать хрень и делать вид что ты умней барана (но не лошадиной силы).
Павел Клепиков
Соединяй все провода в кучу. Лишнее отгорит, нужное останется. :)
Павел Клепиков
...Генератор старых автомобилей не выдавал нужную мощность на холостых оборотах..._______ Дядя автор, ты дурак? А ... измерили клещами... вообще шедевр. Где ж вас егэшанутых нашли, где и, главное, зачем?
Олег Самойлов 
Для заряда кальцевых аккумуляторов нужно напряжение 16,1 Вольта.
Igor Zupko
Нет, ты неправильно понял технические характеристики.
У свинцового аккумулятора легированного кальцием эксплуатационные свойства практически такие же, но увеличена стойкость, к примеру к перезаряду и высокому напряжению.

Начало процесса электролиза электролита:
Сурьмянистый свинцовый аккумулятор 12- 12,5 В
Гибридный аккумулятор 14 — 15
Кальциевый аккумулятор 15 – 16 В

То есть с нормальным генератором (14,8В) кальциевый аккумулятор гарантированно не закипит.
Станислав Животовский 
СПАСАЙСЯ КТО МОЖЕТ!!! Витя Петров начяал опыты с электричеством!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Чук Хек 
Если в машине на холостых работает кондиционер ,АКБ не заряжается ,остальное ерунда по мощности потребления watt
Станислав Титаренко
А вообще вопрос дурной. Кого интересует это, запустите двигатель на пару суток и с разными вариантами нагрузки, заглушите и вновь запустите двигатель. Что ответит стартер? И у каждого будет свой результат и свое мнение.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Как провести диагностику сцепления автомобиля на ходу
Как провести диагностику сцепления автомобиля на ходу
2
Авто-Тема 11:44 27 июл 2023
Поддельный аккумулятор и оригинальный:  как их отличить
Поддельный аккумулятор и оригинальный: как их отличить
2
Авто-Тема 09:26 15 ноя 2023
Если сел аккумулятор: проверенные способы попасть в автомобиль
Если сел аккумулятор: проверенные способы попасть в автомобиль
5
Авто-Тема 08:45 10 янв 2024
Надежный «дедовский» способ проверить аккумулятор перед зимой и убедиться в том, что он еще протянет
Надежный «дедовский» способ проверить аккумулятор перед зимой и убедиться в том, что он еще протянет
6
Авто-Тема 18:55 15 ноя 2022
Что делать, если двигатель заглох на ходу
Что делать, если двигатель заглох на ходу
1
Авто-Тема 07:52 12 апр 2023
Как зарядить севший аккумулятор шуруповертом
Как зарядить севший аккумулятор шуруповертом
0
Авто-Тема 15:02 15 ноя 2021
Как открыть автомобиль без ключа, если сел аккумулятор?
Как открыть автомобиль без ключа, если сел аккумулятор?
1
Авто-Тема 10:15 02 мар 2022
5 советов, которые заставят аккумулятор служить в 2-3 раза дольше
5 советов, которые заставят аккумулятор служить в 2-3 раза дольше
3
Авто-Тема 17:36 01 июн 2023
Почему аккумулятор быстро разряжается?
Почему аккумулятор быстро разряжается?
0
Авто-Тема 13:11 11 июн 2021
Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая АКБ с машины
Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая АКБ с машины
0
Авто-Тема 10:15 23 июл 2021
Когда нужно менять АКБ автомобиля
Когда нужно менять АКБ автомобиля
0
Авто-Тема 08:28 27 сен 2023
ГИБДД представила новые основания для остановки и проверки документов у водителей
ГИБДД представила новые основания для остановки и проверки документов у водителей
1
Авто-Тема 09:14 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства