Современное транспортное средство отличается большим количеством электронных систем. Такие дополнения значительно упрощают эксплуатацию и снимают с владельца ряд обязанностей. Самая распространенная в машинах система - “Start/Stop”. Она предназначена для автоматического запуска и остановки силового агрегата. Это позволяет сокращать время работы холостого хода, расход топлива и выбросы выхлопных газов. Выгодная система для автомобилистов, которые часто передвигаются в пробках.
Не все владельцы транспортных средств знают, по какому принципу работает система “Start/Stop”. Чтобы понять, нужно представить ситуацию. К примеру, автомобиль передвигается по дороге и приближается к светофору с красным сигналом. При помощи большого количества датчиков, блок управления определяет, когда мотор работает в нормальном режиме и при нормальной температуре.
Как только транспортное средство останавливается полностью с нагретым мотором, компьютер отключает топливо и зажигание, тем самым останавливая мотор. Все автомобильные приборы продолжают работать от аккумулятора - радио, оптика GPS. Как только светофор загорается зеленым сигналом, автомобилист отпускает ногу с педали. Перед самым ускорением аккумулятор направляет питание на стартер, чтобы привести в действие силовой агрегат.
Система приводится в работу или отключается при помощи кнопки в салоне. Когда транспортное средство стоит на месте, система может автоматически отключать
Транспортное средство с такой опцией имеет больше циклов запуска мотора, чем машина с классической системой зажигания. Поэтому многие полагают, что основные комплектующие изнашиваются гораздо быстрее. Но это не совсем так. Даже если машина пройдет 50 циклов запуска, это все равно не нанесет значительного вреда мотору. Аккумуляторы в транспорте тоже разработаны под такую работу, поэтому бояться их быстрого выхода из строя не стоит. Кроме того, емкость аккумуляторных батарей намного выше в автомобилях, которые оснащены полезной системой “Start/Stop”.
Главная идея использования системы - меньший расход топлива. На самом деле, экономия горючего есть, но не столь значимая - до 10%. Зависит точный показатель от ряда факторов - температура окружающего воздуха, привычки автомобилиста, географическое положение и прочее. Температура играет большую роль, так как в некоторых случаях мотор продолжает работать для системы вентиляции. В городских условиях, где можно чаще отключать
Итог. Система “Start/Stop” в современном автомобиле выполняет важную роль. Она необходима для экономии топлива и снижения нагрузки на силовой агрегат.
Комментарии (0)