Как известно, европейские страны-участницы ЕС ведут агрессивную политику по отношению к вредным выбросам в атмосферу. На этом фоне ужесточаются экологические нормы.
Чтобы вписаться в очередной стандарт “Евро”, производители автомобилей вынуждены искать способы снизить эти самые выбросы. Одним из востребованных сегодня способов очистки выхлопных газов автомобилей является каталитический нейтрализатор.
Данное устройство способствует окислению вредных соединений в выхлопных газах. Конструктивно обсуждаемое устройство представляет собой керамическую сотовую структуру, покрытую редкими металлами, вроде платины, палладия и родия. Проходя сквозь такой “фильтр”, вредные соединения в выхлопных газах распадаются на нейтральные.
Казалось бы, цель достигнута, враг побежден. Но все не так однозначно. Если в случае с “зеленой” энергетикой, ее производство не сопряжено с вредными выбросами, то получить редкие металлы, о которых говорилось выше, не так просто.
Кроме того, что нужно добыть руду, содержащую эти металлы, так еще и требуется произвести очистку. В целом, на производство конечного продукта тратится большое количество ресурсов и производится существенный выброс вредных веществ в атмосферу.
Вот и получается, что подход к экологии какой-то однобокий. Европу очищают, а страны, в которых добываются и обрабатываются металлы для катализаторов (Россия, Зимбабве, Китай, США и ЮАР), загрязняют свою экологию многократно.
Комментарии (0)