Использование пламегасителя вместо катализатора позволяет решить проблемы с работой двигателя, при этом существенно сокращаются затраты автовладельца на ремонт.
Рано или поздно каждый автовладелец сталкивается с выходом из строя катализатора. В подобном случае возможна как замена катализатора, так и его удаление с установкой пламегасителя. У такого решения имеются определенные преимущества и недостатки, что нужно учитывать при выборе пламегасителя, который является недорогой альтернативой установке обманок и перепрошивке блока управления.
Часто в интернете можно прочитать отзывы других автовладельцев и даже профессиональных механиков, которые уверяют, что установка пламегасителя провоцирует поломки двигателя, быстрее выходит из строя глушитель, появляется шум двигателя, также существенно ухудшается экологичность автомобиля. Однако правильно подобрав пламегаситель и выполнив его грамотную установку, можно отчасти решить все такие проблемы.
Понятие пламегасителя
Фактически, пламегаситель представляет собой аналог резонатора, его отличие состоит лишь в том, что он не только гасит звуковые волны и колебания от двигателя, но и понижает температуру выхлопных газов. Устанавливается пламегаситель вместо катализатора, поэтому может находиться как в трубе глушителя, так и в коллекторе. Каких-либо проблем с шумностью автомобиля при установке пламегасителя не отмечается, мотор работает даже тише, чем при наличии родного катализатора.
Зачем меняют катализатор на пламегаситель
Ответить на этот вопрос достаточно просто, нужно лишь узнать цены на оригинальные катализаторы для современных автомобилей. Не редкость когда стоимость таких фильтров выхлопных газов доходит до 100 000 рублей. Цены запредельные, вряд ли какой автовладелец захочет покупать новый катализатор, если вместо него буквально за 5-8 тысяч можно установить пламегаситель и решить все проблемы.
Такая высокая стоимость катализаторов объясняется особенностями их конструкции. Металлические или керамические соты сверху имеют напыление из редкоземельных металлов. Именно такое напыление, которое необходимо для улучшения экологичности автомобиля, и имеет столь высокую стоимость. В пламегасителях не нужно использовать такие редкоземельные металлы из платиновой группы, соответственно стоимость такой запчасти и её установка будет по карману каждому автовладельцу.
Конструкция и материал пламегасителя
Сегодня в продаже можно найти различные по своей конструкции пламегасители, которые отличаются материалом, а также своей формой. Обычно внутри металлического корпуса находятся различные уловители- воронки, которые предназначены для снижения температуры выхлопных газов. Для снижения звуковых волн внутри пламегасители имеют специальный поглощающий материал.
Обычно корпус пламегасителя выполняется двухслойным, внутри полости находится жаростойкий наполнитель, снижающий уровень шума и устраняющий характерный звенящий звук из выхлопной системы. Наружная часть пламегасителя делается из коррозионностойких материалов, которые отлично переносят все тяготы использования, в том числе они устойчивы к соли, грязи, влаге и реагентам. В продаже можно найти даже пламегасители из алюминия, однако они имеют более высокую стоимость.
При необходимости можно изготовить такой пламегаситель самостоятельно, фактически, это труба с многочисленными насверленными в ней отверстиями. Такая труба вставляется в металлический корпус, внутри которого также находится наполнитель, выдерживающий высокие температуры. Стоит лишь сказать, что если на отечественные автомобили ещё можно выполнить такой пламегаситель своими руками, на иномарки их лучше приобретать всё же заводские.
Преимущества и недостатки
Качественный пламегаситель имеет срок службы порядка 5-6 лет, после чего требуется выполнять его замену. К преимуществам установки пламегасителя вместо катализатора относится доступная стоимость таких деталей, что позволяет существенно сократить затраты автовладельца.
Еще одно неоспоримое преимущество - это возможность использования 92 бензина, даже если автопроизводитель рекомендует заливать в бак 95 бензин. Отмечается увеличение мощности автомобиля, в отдельных случаях прирост составляет 5-7% дополнительных лошадиных сил от базовой мощности.
Несмотря на утверждения отдельных автовладельцев о том, что неизменно страдает двигатель, всё же мотор не сломается от установки таких пламегасителей. В отдельных случаях может отмечаться нестабильная работа двигателя, однако это скорее проблема неправильно подобранной прошивки электронного блока управления.
К минусам установки пламегасителей относят ухудшение экологичности автомобиля. Также нужно помнить о том, что параллельно с установкой пламегасителя необходимо перепрошивать ЭБУ, причём нужно правильно подобрать такую прошивку, что позволит обеспечить стабильную работу двигателя.
В отдельных случаях также может снижаться ресурс глушителя, что объясняется большей скоростью прохождения через него выхлопных газов. Однако таким минимальным сокращением срока службы глушителя можно всё же пренебречь.
Комментарии (0)