В 30-х годах в СССР создали экспериментальный тягач под названием «Коминтерн». Мощная машина предназначалась для перевозки военной техники в условиях бездорожья.
Ходовую часть конструкторы для «Коминтерна» взяли у танка Т-24, который производился в 30-х годах. При этом на сборку армейского тягача власти отвели создателям из ЗИСа и НАТИ только три месяца, поэтому им пришлось в условиях сжатых сроков выбирать соответствующий мотор, переднюю ось и трансмиссию.
Первоначально планировалось оборудовать тягач агрегатом ЗИС-16 с отдачей 85 л.с., но этого было мало для возможности буксировать мощную военную технику. Поэтому инженеры форсировали двигатель благодаря вспомогательной головке блока цилиндров, замене поршней из чугуна и распредвалу с обширными фазами газораспределения. В результате мотор выдавал уже 92 л.с.
«Коминтерн» получил измененную кабину из дерева от ЗИС-5, снаружи обшитую металлом, место шофера располагалось справа, все окна открывались свободно, а на грузовой платформе находился расчет артиллерии.
При помощи пятиступенчатой коробки передач тягач «Коминтерн» развивал 30 км/ч скорости. Из-за нехватки топлива в военное время двигатель приходилось оснащать не только бензином, но и смесью из лигроина, керосина и бензина. Главным минусом машины являлось большое потребление горючего.
Производство «Коминтерна» прекратилось в 1940 году, через год в РКАА поступило 1500 таких машин, но к концу войны их осталось не больше трети.
Комментарии (0)