Автобусы в СССР были неотъемлемой частью промышленности. Такой транспорт был широко распространен почти в каждом городе, где была развита соответствующая инфраструктура. В то время никто не жаловался на плохие дороги или их отсутствие - автобусы ходили даже там, где порой не могла проехать легковушка. Как известно, любая промышленность не стоит на месте - во всем должно быть развитие. Трудно представить, кому в голову пришла идея создать скоростной автобус, но даже такой проект в СССР был.
Турбо-НАМИ-053 - автобус, который был построен на базе ЗИС-157. К слову, внешний вид обеих моделей мало чем отличался. Определить скоростную версию от стандартной можно было по специальной табличке в передней части. Кроме того, из-за технических особенностей отличалась задняя частью кузова. Теперь корма представляла собой монолитную конструкцию с деталью, напоминающей авиационное сопло.
И такое предположение было недалеко от правды, так как данный
В трансмиссии не предусматривалась нейтралка и сцепление. Если бы конструкция оставалась прежней, резкий сброс нагрузки мог нести за собой неуправляемое и молниеносное разрушение турбины. Несмотря на то, что такой проект строился на базе серийного автобуса, он никогда не занимался перевозкой пассажиров. В просторном салоне размещалось специальное оборудование, при помощи которого специалисты ставили опыты и брали показания с приборов.
Основная цель такого проекта - разработать автобус с реактивным двигателем. Турбо-НАМИ строили исключительно для исследования его применения на мобильных зенитных комплексах. Силовые агрегаты такого типа планировали использовать для быстрого развертывания системы. Проведенные опыты показали, что мотор может выдерживать слишком высокую или низкую температуру. Он не перегревался и мог спокойно запускаться даже при температуре -30 градусов. Но использование такой установки на автомобилях, в том числе на автобусах, считалось абсурдным.
Несмотря на то, что
Итог. Турбо-НАМИ-053 - опытная разработка, которая представляли собой автобус с реактивным мотором. Максимальная скорость превышала 160 км/час, что считалось быстрым даже для спорткаров того времени.
Комментарии (0)