Мопед «Тула» Т-200М представляет собой модернизированную версию первой советской модификации «Тула» Т-200, оснащаемой 200-кубовым мотором.
Эти мотороллеры изготавливали в стенах Тульского машиностроительного завода (ТМЗ). Мопеды производили в период 1957 – 1968 г.г. Прототипом Т-200 является немецкая модель Goggo-Roller 200, превосходящая по техническим характеристикам советские образцы.
Т-200М появилась в 1961 году. Мопед весил 145 килограмм. Передняя его часть оснащается алюминиевым шильдиком с надписью "Т200М". Переднее крыло уменьшилось в размерах и получило выраженный арочный вырез.
Мопед получил следующие габариты: в длину – 1,95 м, в ширину – 0,72 м, в высоту – 1,01 м. Размер колёсной базы достигает 1,38 м. Дорожный просвет составляет 15 см.
Левая сторона руля комплектовалась рычагом сцепления, тумблером переключения ближнего/дальнего света фар, кнопкой звукового сигнала. Правую сторону наделили рычагом переднего тормоза, рукояткой газа и рычагом обогатителя топливной смеси.
Центральная часть получила приборную панель со спидометром, замком зажигания, сигнальной лампой зажигания красной расцветки, зелёной сигнальной лампой нейтрального положения рычага.
С правой стороны мотороллер комплектуется педалью тормоза заднего колеса, а с левой – педалью переключения передач. Запуск мотора осуществляется при помощи кик-стартера либо динамо-стартера, выполняющего роль генератора.
Светооптика представлена передней фарой и задним фонарём. Сзади производитель предложил для «Тулы» Т-200М кронштейн, на который крепится запасное колесо.
Топливный бак вмещает 11 литров. Т-200М оснащён инерционно-масляным фильтром. 199-кубовая двухтактная одноцилиндровая силовая установка, получившая принудительное воздушное охлаждение генерирует 9 «лошадей. Мопед получил карбюратор К-28Г. Расход горючего достигает 3.4 л.
Комментарии (0)