ТТМ-1901 «Беркут 2» является единственным в России серийным снегоходом с закрытой кабиной. Это транспортное средство способно передвигаться при скорости в 35 – 40 км/час по целине Арктики, где наблюдается всевозможная толщина снежного покрытия.
Модель создали в стенах завода ТТМ "Транспорт". В 2005 году был выпущен «Беркут» 1-ой серии. Его построили на агрегатах ВАЗ-1111 "Ока". Ещё десятилетие спустя создали вторую версию "Беркута".
Модель «Беркут 2» получила кабину и капот из качественных композитных материалов. Это в лучшую сторону отражается на дизайне. Кабина с моторным отсеком соединены сайлентблоками, снижающими уровень вибрации и шума в салоне.
Приборную панель взяли Łada Priora. От «Нивы» «Беркут 2» получил рулевое управление, гидроусилитель и привычное рулевое колесо.
Двухместная кабина похвастается эффективным жидкостным отоплением. Возможна установка второго автономного отопителя. Новая версия комплектуется более современным четырехцилиндровым бензиновым мотором ВАЗ-21214 на 81 л.с.
Для исключения «забивания» воздуховодов снегом, воздухозаборник вынесли на самый верх крыши. В ТТМ-1901 используют 5-ступенчатую МКПП. Для гусеничного движителя предусматривается резинокордовая конструкция с поперечными стержнями, которая сделана из стеклопластика.
Длина гусеницы составляет 4,445 м, а ширина – 0,5 м. "Беркут 2" способен осуществлять буксировку прицепов (саней) массой до 300 килограмм. 60-литрового топливного бака хватает на 300 километров по укатанному снегу.
«Беркут 2» приняли на вооружение российской пограничной службы и МЧС. Для МО РФ спроектировали специальную версию ТТМ-1901-40 с более мощной силовой установкой. При этом у агрегата увеличилась дальность хода. Военная модификация «Беркут 2» оснащается 7,62-миллимеровым пулемётом «Печенег».
Сегодня стоимость российской снегоходной техники «Беркут 2» составляет 2,85 млн. руб.
Комментарии (0)