Армейский вездеход ЛуАЗ-1901 «Геолог» так и остался на уровне прототипа, не почувствовал армейской жизни, не пригодился в народном хозяйстве. Сейчас машина стала уникальным музейным экспонатом.
Разработки вездехода ЛуАЗ-1901 начались в 1975 году, но в проекте было много недоработок, и его закрыли. Вновь вспомнили о нем только через 10 лет.
Машина получила название «Геолог», а это значит, что она предназначалась не только для армейских целей, но могло послужить в сфере народного хозяйства.
На автомобиль установили харьковский компактный дизель, расходующий 12 литров топлива на каждые 100 км. По ровной дороге машина могла передвигаться со скоростью 60 км/ч. Вездеход не боялся крутых 60-градусных подъемов. Машина способна перемещаться и по воде со скоростью 5 км/ч. Грузоподъемность ЛуАЗа составила 660 кг.
Всего было собрано 8 экземпляров. Спроса на такие машины в 90-е годы не было, поскольку в стране на тот момент было много других проблем. К вездеходу не проявили интереса в армии, не потребовался он и геологам.
Комментарии (0)