50-е годы прошлого века ознаменовались наступлением новой золотой эры в сфере автомобильных гонок.
Вторая Мировая Война уже была завершена и большая часть автомобилей, ездивших по дорогам, были выпущены еще до нее. В военное время выпуск машин был очень ограниченным. К 1950 году компании по производству автомобилей уже находились в стадии завершения восстановления и начинали разработку новых систем и инженерных решений. Наличие новых технологий, в большей степени созданных для применения в авиации, были внедрены и в автомобильную промышленность. Это выразилось в возможности создания более мощных моторов, достижения больших скоростей передвижения, улучшенной управляемости и надежности машин. В первую очередь, это было реализовано в
Jaguar C и D. Эта марка стала одной из легендарных в 50-е годы. Производитель продемонстрировал три новых автомобиля в рамках заезда «24 часа Ле-Мана». Благодаря облегченному корпусу и обтекаемой форме, машина сумела успешно выступить в гонке.
Jaguar XK 120C. Этот автомобиль стал победителем в гонке «24 часа Ле-Мана» в 1951 году. Основан он был основан на модели ХК120, и отдельные детали от предыдущей версии оказались перенесены в конструкцию новой. Обновлению подверглись:
- Шасси;
- Аэродинамическая форма корпуса;
- Подвеска.
Силовая установка представляла собой двигатель, объемом в 3,4 литра и мощностью 204 л.с. Наличие буквы С в названии взято от английского слова «competition» - «соревнование». Известность машине принесло то, что с 1953 года на ней успешно использовались дисковые тормоза, созданные компанией Dunlop для самолетов. Это давало возможность производить торможение с повышенной эффективностью без ухода в занос и торможения позже соперников. Именно благодаря этим особенностям конструкции, машины смогли быть в этом заезде на первом, втором и четвертом месте.
1953 Chevy Corvette. Первое появление этого
Создателем был Зора Аркус-Дантов, родившийся в России и хорошо знакомый с гоночными автомобилями европейской конструкции. Основой для него был выбран Corvette 1953 года и добавлен в качестве силовой установки мотор с 8 цилиндрами образца 1955 года. Уже через год Chevrolet сумел стать достойным соперником на треке другим автомобилям того времени.
Первые машины имели силовую установку в виде мотора с 6 цилиндрами, мощностью 150 л.с. и двухскоростную автоматическую коробку передач. Окрашены они были в белый цвет с красным цветом салона. Современная стоимость подобного автомобиля составляет около 300 тысяч долларов.
Комментарии (0)