Автомобиль Facel Vega Excellence был невероятно популярным в середине 50-х годов. Почти вся голливудская элита приобретала модель для себя, ведь так можно было подчеркнуть свой статус.
Название транспортного средства говорило о нем много - это совершенство. Это был автомобиль высочайшего уровня. Более того, даже знаменитый Rolls-Royce на его фоне выглядел громоздким и, казалось, свою эпоху он уже пережил. Facel Vega Excellence можно поставить рядом только с одним автомобилем того времени – Cadillac Eldorado. Причем у них просматривались общие черты в области стилистики, хотя разработка велась независимо друг от друга.
Автомобиль Facel Vega Excellence не приобрел такую известность, как, например, его американский аналог и причина того очевидна. Стоимость его была просто огромной для того времени – это 72500 франков. Даже во Франции в то время можно было приобрести сразу 12 седанов под названием Renault Dauphine.
Технические особенности. Рассматриваемый автомобиль стоял на шасси 2-дверной модели FV, колесная база составляла 3170 миллиметров. В Европе на тот момент такая база была только у лимузинов, однако по сравнению с американскими моделями, рассматриваемый все-таки был гораздо меньше. И если спереди дизайн был почти таким же как у Facel Vega FV, то сзади можно было наблюдать высокие и острые плавники, фонари круглой формы.
Трансмиссия 3-х ступенчатая, автоматическая. Максимальная мощность транспортного средства 390 лошадиных силы, крутящий момент при этом 5400 оборотов в минуту. Колеса 15-ти дюймовые. Со старта до 96 километров в час автомобиль разгонялся за 8.5 секунд, для того времени это было феерично.
У 4-х дверного кузова не было боковых стоек, а двери открывались в разные стороны. Такое решение упрощало посадку и высадку пассажиров. И даже на многочисленные недочеты и недоработки, дизайн все равно был эффектным. Именно это сделало автомобиль звездой Парижского автосалона в 1956 году.
Внутренняя отделка была не менее роскошной. Пассажиры чувствовали себя невероятно комфортно. Для задних пассажиров сделали отделение в центральном подлокотнике, там была хромированная расческа, а также 2 парфюмерных флакона, естественно пустых.
В 1961 году на смену старому двигателю пришел новый, объемом 6.3 литр. Однако это был скорее недостаток, чем преимущество. С ним автомобиль стал гораздо медленнее ездить, да и вес увеличился. Было также дополнительное оборудование, это кондиционер, усилитель руля и тормозов, и даже электрические стеклоподъемники.
Производители следили за американской модой и старались от нее не отставать. В 1961 году был проведен незначительный рестайлинг. Транспортное средство лишили прежних высоких плавников, убрали панорамное лобовое стекло. Однако это не поспособствовало увеличению продаж. И если с 1958 по 1961 собрали 148 моделей, то начиная с 1961 по 1964 годы только восемь седанов. Разница очевидна, но с чем был связан такой провал, не известно.
История автомобиля была не долгой. Как видно, производство осуществлялось всего несколько лет. Но даже этого времени хватило для того, чтобы выпустить такую роскошную модель, стать обладателем которой мечтали многие. Информации о том, остались ли какие-то автомобили в наше время, нет. Но скорее всего есть такие модели, которые хранятся в музеях или стоят у коллекционеров.
Комментарии (0)