Советский автопром известен своими уникальными грузовыми машинами. Список легковых автомобилей гораздо скромнее. Советские автолюбители ездили на “Москвичах”, “Жигулях” и “Волгах”. При этом в СССР серийно выпускались и совсем миниатюрные модели авто.
Легендарный ЗАЗ-965 “Запорожец” был запущен в массовое производство в 1960 году. На конвейере он пробыл до 1969 года. Габаритные размеры малютки, прозванной в народе “горбатым Запорожцем”:
- Длина - 3,3 метра;
- Ширина - 1,4 метра;
- Высота - 1,4 метра.
Не менее забавную малолитражку выпускали в Серпухове. Речь идет о той самой “инвалидке” СМЗ С-3А, на которой разъезжала троица: “Бывалый”, “Трус” и “Балбес”. В производстве данная модель пробыла 12 лет (1958-1960 г.г.). Габариты СМЗ С-3А:
- Длина - 2,6 метра;
- Ширина - 1,3 метра;
- Высота - 1,4 метра.
Еще один миниатюрный автомобиль - ВАЗ-1111 “Ока”. Эту малолитражку выпускали 21 год (1987-2008 г.г.).
Вышеперечисленные автомобили были весьма популярны в свое время. Теперь такие “малютки” у нас не в моде. Современные российские автолюбители выбирают себе даже для езды по городу огромные внедорожники. Это только рассудительные японцы массово пересаживаются на сити-кары. Но там менталитет иной. Русскому человеку нужно показать свой статус любой ценой.
Очень жаль, что в России малолитражки ушли в прошлое. Эти машины были бы при теперешнем плотном трафике очень актуальны.
Комментарии (0)