В стремлении сэкономить топливо и продлить ресурс мотора водители стараются ездить исключительно на низких оборотах, чтобы избежать "перекрута движка". Но в большинстве случаев такой стиль вождения лишь делает ему хуже. Разберём основные пагубные последствия.
Повышенный расход топлива. У большинства современных машин есть рекомендованная производителем крейсерская скорость, на которой расход топлива чуть ниже, чем обычно, но передачи при этом понижать не следует. Как ни парадоксально, но если ехать медленно на этих же передачах, расход будет только расти.
Невозможность быстрого разгона. Для быстрого ускорения двигатель должен работать на высоких оборотах. Если его "раскручивать" с низов - быстрого прироста мощности не будет, следовательно, даже если водитель начал обгон или другой манёвр, для которого нужна высокая скорость, он не сможет достичь её своевременно и безопасно закончить манёвр.
Ускоренный износ. Скорость и давление масла - это напрямую взаимосвязанные между собой вещи. Чем ниже обороты, тем меньше масла поступает в двигатель, следовательно, увеличивается трение его деталей.
В камерах сгорания образуются отложения гари и сажи. Продуктивность силовой установки падает, а износ ускоряется.
Проблемы с МКПП. Постоянное переключение передач на низких оборотах постепенно входит в привычку и водитель уже не замечает, что это нецелесообразно.
Механическая коробка передач изнашивается, появляются вибрации и посторонние звуки. А ремонт МКПП - всегда дорогостоящая процедура.
Оптимальный режим езды обычно указывается производителем. В среднем это 50% от максимума оборотов. Например, если "красная зона" начинается с 6000 об/мин, переключаться следует на 3000 об/мин. Но бывают исключения.
Мотористы рекомендуют периодически "раскручивать" двигатель до максимума для прочистки, но не слишком часто.
Комментарии (0)