ГАЗ-13 - автомобиль, который часто сравнивали с американской моделью. Но технические возможности отечественного транспорта были совершенно другими.
Конструкторы в СССР могли смотреть на зарубежные автомобили - в НАМИ часто привозили образцы из США. Но говорить о плагиате и полном копировании стиля нет смысла, иначе бы ГАЗ-13 не взял Гран-При Всемирной промышленности выставки 1958 года.
Главное отличие заключалось в технической составляющей. В США до 1960 годов использовали чугунные моторы, а у "Чайки" он был алюминиевым - блок, головки и поршни с впускным коллектором. Мощность установки составляла 195 л.с.
Специалисты провели тест-драйв хорошо сохранившегося экземпляра. Первое преимущество, которое можно выделить - качественная шумоизоляция. Селектора ККП в автомобиле нет - предусматриваются 4 кнопки слева от рулевой колонки.
Единственный недостаток - тормоза, которые срабатывают не так быстро, как хотелось бы. Динамика "Чайки" тоже своеобразная - при нажатии на педаль газа не ощущается ускорение, но оно есть. До отметки 80 км/час автомобиль доходит почти моментально, не доставляя дискомфорта пассажирам.
Комментарии (0)