В СССР, как и других странах, для высокопоставленных лиц выпускались специальные модели транспортных средств. Одной из них был ГАЗ-14 «Чайка».
Работа над машиной началась в 60-е годы прошлого столетия. В сравнении с предшественником новинка отличалась полностью переработанным дизайном, сочетавшим в себе легкость и стремительность с представительским стилем. Обращали на себя внимание увеличенный наклон лобового стекла, плоские наружные панели кузова, изогнутые боковые стекла.
Техническая компоновка автомобиля была стандартной: задний привод вместе с передним расположением двигателя. По сравнению с ГАЗ-13 расстояние между передней перегородкой и задним рядом удлинено на 200 мм. Вместе с тем высоту автомобиля уменьшили на 95 мм.
На выходе получили снижение центра тяжести и аэродинамического сопротивления. Одновременно повысилась и устойчивость при движении на высоких скоростях.
Передние кресла имели несколько степеней регулировки. Задний ряд получил мягкие подлокотники. Если на улице -25, то в салоне устанавливалась температура +23-26. В жару включался кондиционер.
Заводской двигатель доработали, форсировав его мощность с 195 до 220 лошадиных сил. При этом удалось снизить общий уровень шума.
Одним из нововведений стала установка передних дисковых тормозов с вентилируемыми дисками. Их составной частью были тормозные скобы. Для повышения безопасности предусмотрели гидроусилитель руля, блокировка дверей по водительской стороне, ремни с креплением в трех точках.
ГАЗ-14 «Чайка» сходил с конвейера 15 лет. За все это время машина не претерпела каких-либо серьезных изменений, что говорило об удачных инженерных решениях.
Комментарии (0)