Советская автомобильная промышленность часто подвергается критике за отсталость, примитивную конструкцию и отсутствие комфорта. Люди забывают, что в модельном ряду отечественных автозаводов было много знаковых автомобилей, которые, несмотря на железный занавес, стали достаточно популярны во многих странах. Мало того, многие из них узнаваемы на Западе до сих пор.
Крупнейшие триумф СССР на ниве автопрома - легендарный автомобиль "Чайка", выпускавшийся под индексом ГАЗ-13. Премиальная модель была флагманом завода, ее до 1989 года использовали политические лидеры Советского Союза. ГАЗ-13 "Чайка" имел различные модификации кузова, в том числе седан и кабриолет. Что характерно, продавалась она только на внешнем рынке, советские граждане не могли приобрести этот автомобиль в частные руки.
"Чайку" использовали не только политические элиты, но и КГБ. Также на роскошных машинах передвигались советские послы в Восточной Германии, Северной Корее, Болгарии, Венгрии, Монголии и Финляндии. Одну из машин получил в подарок Кубинский лидер Фидель Кастро.
Немногие знают, что ГАЗ-13 выпускался не только в Горьком, также машины собирал Рижский автобусный завод. С 1959 по 1981 годы свет увидело 3 179 автомобилей, основная часть которых была 7-местными четырехдверными седанами.
Комментарии (0)