Авто представительского класса в автомобильном мире существуют довольно давно. Однако в СССР производили машины, которые обычным людям нельзя было приобрести за деньги. В этот раз поговорим о советском ГАЗ-14, который получил название «Чайка».
Фото: «CAR.RU»
Такие транспортные средства были рассчитана на партийную элиту. Речь идёт о министрах, крупных военачальниках, первых секретарях обкома партии. Впервые такое авто выпустили в 1976 г. Машина была вручена Брежневу Л.И. на его семидесятилетие. В 1977 году производитель преступил к мелкосерийному выпуску ГАЗ-14.
Фото: «CAR.RU»
Длина семиместного четырёхдверного седана была более 6 м. Для авто предусмотрели сдержанную и строгую внешность. Довольно низкая машина получила вытянутый капот и элегантную хромированную радиаторную решетку.
"Чайка" комплектовалась 8-цилиндровым V-образным двухкарбюраторным 5,5-литровым мотором на 220 л.с. Вместе с двигателем функционировала 3АКПП. В смешанном режиме модель расходовала 28 л горючего на 100 км пути.
У ГАЗ-14 был просторный салон и удобные сиденья. Кресла среднего ряда были откидными. Для пассажиров предлагали пульт на подлокотнике, который управлял стереоприемником, а также кассетным магнитофоном.
Фото: «CAR.RU»
"Чайка» довольно степенная, солидная и тяжелая – более 2,5 тонн. Первую сотню машина набирала за 15 сек. и могло разгоняться до 175 км/ч.
В машине продублировали систему электронного зажигания. ГАЗ-14 оснастили дополнительным бензонасосом и двухконтурными тормозами.
Модель производили до 1988 г. Всего выпустили 1 114 единиц авто. При этом несколько фаэтонов принимали участие в военных парадах.
Славную историю "Чайки" закончил Горбачев в рамках специальной кампании, подразумевающей борьбу со всевозможными привилегиями. При этом вся документация с оборудованием были уничтожены.
Таким образом, полёт "Чайки" был красивым, но недолгим. Авто в 2008 году получило звание технического, а также культурного наследия Советского Союза.
Комментарии (12)