Studebaker US6 представлял собой один из грузовых автомобилей, импортируемых в СССР из-за рубежа, с наибольшей степенью массовости производства.
Машина не была известна на собственной родине в США, но получила замечательную степень признания в СССР. Она завоевала любовь и уважение, на неё пытались равняться и рассматривали в качестве лучшего грузового автомобиля за все времена, даже после окончания боевых действий.
Конструкция. US6 приобретен в 1938 году и представлял собой грузовой
С точки зрения конструкции машина считалась обыкновенным грузовым
Ленд-лиз. Выпуск
Несколько позже было запущено и производство грузового автомобиля с длинной базой ( 4115 мм). Именно такая версия и приобрела наибольшую степень массовости. Производился он в модификациях различного назначения.
В первый раз на территории СССР эти автомобили оказались в 1941 году. Поставлена была партия из 11 автомобилей, с обязательным прохождением всесторонних испытаний на специально предназначенном для этого полигоне Главного автомобильного управления РККА. По завершении испытаний специалистами машина была рекомендована к закупке, получив высокую оценку.
Активно поставляться в нашу страну эти машины начали в 1943 году. Чаще всего они поставлялись уже собранными и готовыми к эксплуатации. Намного реже осуществлялись поставки машинокомплектов, с использованием Северного морского пути в Мурманск либо Архангельск. Основная масса поставок проводилась через Ирак и Иран. Туда поставлялись готовые запчасти, производилась сборка и машины своим ходом уже доставлялись в СССР.
В период с 1943 по 1945 год в СССР выполнено поставок более чем 152 тысяч грузовых автомобилей этой марки. По завершении войны, во исполнение подписанного соглашения, большая часть машин вернулась в Америку в качестве металлолома.
Комментарии (0)