Во время Великой Отечественной войны в составе РККА активно использовалась самокатно-мотоциклетная бригада, выполняющая стратегические задачи.
Несмотря на то, что на слух данное подразделение звучит несерьезно, однако в РККА велосипедные и самокатные части признаны весьма эффективными. Вместе с тем, в Красной Армии лишь в некоторых регионах зафиксированы случаи, когда данные подразделения сумели справиться с поставленными задачами.
Следует выделить 1-ю самокатно-мотоциклетную бригаду, образованную в рамках того, что советскими военными в качестве трофеев получены велосипеды, из числа которых и смогли обеспечить целый взвод. Первая бригада сформирована с 4 мая 1942 года. Помимо велосипедов, в бригаду также входили самокатный полк, зенитно-артиллерийская батарея.
Также в бригаду входили 7 танков Т-34 и 5 бронемашин системы БА-20. Боевые успехи оказались крайне непродолжительными, тогда как основные действия в составе 1-й бригады проходили на Ржевской битве. В ходе Великой Отечественный войны бригаду периодически вносили в состав других групп, однако уже к концу 1942 года полк стал самостоятельным.
В целом, многие эксперты до настоящего времени оспаривают степень эффективности данного новшества, примененного в условиях военного времени советскими специалистами.
Комментарии (5)