В 80-е годы на одной из советских автобаз работал уникальный Тягач на базе БелАЗ-548. Он выполнял эвакуацию тяжёлых самосвалов, а водители прозвали его "палочка выручалочка". Один из сотрудников рассказал, как это было.
При получении новой машины на автобазе выделялось три дня для её доработки. К передней части рамы приваривали стальные "зубья" для буксировки. Для быстрого слива охлаждающей жидкости, в систему, в патрубок у радиатора вваривали кран. Поскольку добраться до водяного насоса было непросто, к нему прикрепляли тросик. Система опрокидывания самосвальной платформы дополнялась переходником, чтобы можно было подымать кузов принудительно.
БелАЗ очень сложный грузовик, и поломки для него явление привычное. Нередко груженную машину приходилось тащить "на яму" десятки километров с полным кузовом породы. И для этих целей использовался тягая БелАЗ-548.
Эвакуатор работал круглосуточно, простаивал редко. Его главные задачи это непосредственно буксировка, запуск заглохшего двигателя и принудительный подъём кузова. К работе на тяжёлом эвакуаторе допускались лишь опытные специалисты с многолетним стажем и правами категории Е.
Во время перевозки породы с места выработки на ГОК, ровно через 15 километров пути, на БелАЗ-548 оборвался водяной патрубок. М вот, вспоминает бывший сотрудник, на улице мороз -45, и после получаса безуспешного ремонта машина замёрзла. В таких ситуациях и приходила на помощь "палочка-выручалочка", тяжёлый эвакуатор. Пятнадцать километров буксировки и три дня ремонта. А всё могло закончиться гораздо хуже.
Комментарии (0)