Все про автомобили для мужчин

Средний полугусеничный бронеавтомобиль БА-30 СССР

В 1937 году советские разработчики представили новинку среди боевых машин, которой стал бронеавтомобиль, получивший название БА-30.

Техника представляла собой модернизированную версию ранее выпускаемых подобных моделей, отличающуюся качеством, надежностью и практичностью. Особенностью этой разработки стало то, что она была полугусеничной. В том же году была построена небольшая партия этих машин, которые зимой 1940 г. во время финской кампании использовались частями РККА в качестве артиллерийского тягача для лёгких артсистем.

Техническая сторона. Модель имела своеобразную компоновку, которая не характерна для таких авто. Так, мотор был расположен в передней части транспортного средства. Это отличало новинку того времени от базовой версии. Все дело в том, что обычно силовые агрегаты располагались сзади, что позволяло защищать их от выстрелов и взрывов.

Но использовав такое решение, разработчики доказали, что оно довольно эффективное, так как центр тяжести был смещен и эксплуатация бронеавтомобиля была более легкой и простой. Основное оружие, представлявшее собой 7,62-мм пулемет ДТ, было установлено во вращающейся башне, унифицированной с башней бронеавтомобиля БА-20.

Боекомплект к пулемету составлял 1512 патронов. Экипаж машины был рассчитан на трех человек, каждый из которых выполнял свои обязанности и возложенные на него задачи.
Сварной корпус из катаных броневых листов, толщиной 4, 5 и 6 мм ,с большими углами наклона лобовых и кормовых листов. Для посадки и высадки экипажа по бокам были установлены бронированные двери, которые плотно закрывались изнутри в момент, когда все были в салоне.

Машина была оборудована 50-сильным мотором. Пуск двигателя осуществлялся с помощью стартера, мощностью 0,8 лошадиных сил. Емкость топливных баков составляла 115 литров. Запас хода техники 253 километра. Однако, иногда этот показатель был значительно меньше из-за территориальных особенностей, по которым передвигался автомобиль, требуя больше топлива.

Гусеничный движитель был весьма ярким элементом. Производители сделали его для того, чтобы существенно упростить задачу экипажа при передвижении по сложной местности. Обслуживание было достаточно простым и не требовало дополнительных знаний. Военные инженеры быстро проводили ремонтные работы в случае возникновения подобной необходимости. Электрооборудование машины было выполнено по однопроводпой схеме. Напряжение бортовой сети составляло 6 В. В качестве источников электроэнергии использовались аккумуляторная батарея ЗСТ-100, емкостью 100 А•ч и генератор, мощностью 130 Вт.

Заключение. Бронеавтомобиль был легендарной машиной военного времени. Он отличался от предшественников своей надежностью, выносливостью и хорошими техническими параметрами, которые позволили солдатам не испытывать сложностей с его эксплуатацией.

 


Источник: Средний полугусеничный бронеавтомобиль БА-30 СССР
Опубликовал:
Теги: авто автомобиль автомобили СССР 4 5

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Советские бронеавтомобили предвоенного и военного периода
Советские бронеавтомобили предвоенного и военного периода
0
Авто-Тема 19:48 05 дек 2017
Первый советский серийный бронеавтомобиль БА 27
Первый советский серийный бронеавтомобиль БА 27
0
Авто-Тема 16:50 27 сен 2021
30 лет без СССР – не имеющее аналогов оболванивание трёхсот миллионов
30 лет без СССР – не имеющее аналогов оболванивание трёхсот миллионов
206
Ваши новости 11:01 17 окт 2021
Рассказы об оружии. Колёсный танк БА-10
Рассказы об оружии. Колёсный танк БА-10
0
Авто-Тема 22:00 08 фев 2019
30 ретроплакатов СССР, показывающих что продавали в советских продуктовых магазинах
30 ретроплакатов СССР, показывающих что продавали в советских продуктовых магазинах
32
Мужской журнал 11:00 14 июл 2021
«Ми-30»: единичный конвертоплан СССР
«Ми-30»: единичный конвертоплан СССР
2
Авто-Тема 19:45 17 дек 2021
ФАИ-М: Легкий бронеавтомобиль
ФАИ-М: Легкий бронеавтомобиль
0
Авто-Тема 15:30 26 сен 2021
NSU Kettenkrad — военный немецкий полугусеничный мотоцикл для горной пехоты
NSU Kettenkrad — военный немецкий полугусеничный мотоцикл для горной пехоты
0
Авто-Тема 22:30 10 дек 2021
Как выглядит новый отечественный бронеавтомобиль «Атлет»
Как выглядит новый отечественный бронеавтомобиль «Атлет»
0
Авто-Тема 06:36 11 янв 2022
Танки СССР. Средний танк Т-29
Танки СССР. Средний танк Т-29
1
Авто-Тема 01:55 16 янв 2018
Пересчёт иудиных 30 серебренников по нынешнему курсу
Пересчёт иудиных 30 серебренников по нынешнему курсу
32
Мужской журнал 08:01 12 фев 2022
Легкий бронеавтомобиль Sd.Kfz.222 в бою против партизан
Легкий бронеавтомобиль Sd.Kfz.222 в бою против партизан
0
Авто-Тема 11:48 22 авг 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства