В 60 – 80 года в рамках советского авиастроения создали множество интересных и революционных проектов. Одним из них является первая, а также единственная в истории Советского Союза попытка создания многоцелевого конвертоплана.
Разработкой этого проекта в 1970 году занялась КБ Миля. При этом модель назвали Ми-30. Конвертоплан являлся гибридом вертолёта с самолётом. За счёт способности изменения вектора тяги пары своих винтовых моторов модель должна была осуществлять взлёт и посадку по типу вертолёта.
Во время полёта Ми-30 двигался как обычный винтовой самолёт с аналогичными скоростями. Конвертоплан в дальнейшем должен был стать заменой самому удачному и массовому в истории Советского Союза вертолёту Ми-8. Он получил более высокие технические характеристики.
В первоначальной версии для конвертоплана предлагались два форсированных мотора ТВЗ-117. Благодаря этому Ми-30 с массой в 10,5 т мог брать на борт около 2000 кг груза либо девятнадцать пассажиров.
В дальнейшем диаметр несущих винтов увеличили на 1,5 м до 12,5 м, а массу аппарата на 5 000 кг. Это позволило брать на борт 5 т груза либо 32 десантника.
В 1981 году массу Ми-30 увеличили до 30 т. При этом ТВЗ-117 заменили на турбовальные силовые агрегаты Д-136 на 20 000 «лошадей».
К 1986 году в ходе подбора оптимальных пропеллеров создали три опытных образца отечественного конвертоплана с грузоподъёмностью на 1/2,5/3,2 т. Последнюю модель оснастили двумя моторами АЛ-34, функционирующими на специальном горючем.
По причине технических сложностей этого дорогостоящего проекта, все работы над ним в итоге затянулись на пятнадцать лет. Окончательный крест на нём поставили проблемы, связанные с перестройкой в государстве.
Комментарии (2)